Как студенты пермской «Вышки» запустили международную площадку для продажи брендовых вещей
Сегодня в онлайн-сообществе theMarket в социальной сети «ВКонтакте» состоит 106 тыс. человек, которые пользуются площадкой как магазином: перепродают и покупают брендовые вещи. theMarket придумали студенты пермской Высшей школы экономики год назад. За это время география продаж площадки вышла за пределы России, а ежедневная выручка достигла отметки 20 тыс. рублей в день. Как им это удалось?
«Идея theMarket появилась в апреле 2016-го года, когда на отдыхе с друзьями мы смотрели актуальные площадки для перепродажи брендовых вещей, популярных среди молодежи, и поняли, что существующие решения не удовлетворяют «боль» потребителя», — вспоминает один из создателей theMarket Михаил Постников. Одни покупатели сталкивались с тем, что не могут «достать» желаемую вещь, другим интересно было приобрести уже немного поношенные вещи, так как стоили они значительно дешевле новых. Так четыре друга решили запустить собственный проект и создать онлайн площадку для покупки и перепродажи брендовых вещей. Чтобы собрать аудиторию, стартовать решили с группы в «ВКонтакте», а потом выпустить приложение.
Сначала проект не требовал никаких финансовых вливаний. Сегодня в него инвестируют уже из заработанных денег. TheMarket зарабатывает на размещении объявлении о покупке вещей и размещении объявлений вне очереди. Они публикуются на «стене» сообщества. Например, размещение объявления о покупке стоит 350 руб., публикация вне очереди — 300 руб. Из-за ограничений на количество постов внутри сообществ «ВКонтакте», в theMarket публикуется не больше 50 объявлений в сутки. Также в сообществе есть альбомы вещей, выставленных на продажу. У theMarket есть еще и инстаграмм-аккаунт , сегодня он насчитывает 4600 подписчиков, там дублируются публикации из «ВКонтакте».
Для пользователей сообщества установили правила, чтоб обезопасить продавцов и покупателей от мошенников. Например, нельзя выставлять на продажу чужие вещи, обманывать пользователей, продавать поддельные марки и так далее.
У создателей площадки нет возможности отслеживать число ежедневных продаж. «Как показывает практика, если человек, который пользовался нашей площадкой для создания объявления, возвращается, то предыдущий опыт, как правило, был положительным», — говорит Михаил Постников. По его словам, время от времени предприниматели сталкиваются с разными сложностями, например, с пользователями, которые пытаются обмануть кого-нибудь, либо продать неоригинальную вещь. «Мы с этим основательно боремся, в чем нам сильно помогают наши подписчики и редакторский состав», — пояснил Михаил Постников. Для подстраховки от фейков создатели theMarket запустили систему гаранта: за дополнительные деньги они берут на себя роль посредника между продавцом и покупателем, снижая риски для обоих.
Осенью прошлого года команда theMarket получила путевку в заочный акселератор ФРИИ (двухмесячная бесплатная программа для IT- и Mobile-проектов, которая включает в себя стартовый трехдневный интенсив в Москве и проч.).
Сегодня theMarket развивает пять человек: руководитель проекта Михаил Постников, UX-дизайнер Александр Федотов, фронтенд программист Николай Новиков, маркетолог Владимир Надымов и технический директор Тимур Каландаров. Им удалось за год раскрутить theMarket так, что сегодня им пользуются более 100 тыс. человек. Площадка торгует на рынках России, Украины, Белоруссии, Казахстана, частично работает с пользователями из Великобритании, Польши, Латвии и Китая.
Власти Перми потребовали отремонтировать рассыпающуюся лестницу ТРК «Колизей Атриум»
Администрация Ленинского района Перми направила собственнику ТРК «Колизей Атриум» требование о недопустимости нарушений в части содержания территории. Ранее пермяки обратились в соцсетях к губернатору с жалобой на разрушенные ступени около ТРК, расположенного в центре города.
«Центральная лестница к главному входу в безобразном состоянии. Резиной прикрыты разрушенные ступени. Невозможно ходить. А это центр города, практически у вас под окном», - сообщила в жалобе губернатору жительница Перми.
На ее обращение отреагировала администрация Перми.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
17 мая 2024 | 10:17
В Перми в ходе реставрации поменяет цвет историческое здание хлебозавода на улице Окулова
В Перми историко-культурная экспертиза одобрила проект реставрации исторического здания на улице Окулова, д. 73а. Это памятник архитектуры «Завод спиртоочистительный», более известный, как здание хлебозавода.
Фасад здания выполнен декоративной отделкой в стилистике промышленных зданий конца XIX века с элементами национального модерна. Спиртоочистительный завод в этом здании начал работу в 1895 году, а под производство хлеба объект преобразовали в 1930 году.
Реставрация необходима из-за плохого состояния архитектурных и конструктивных элементов здания, таких как фасад, пристрои, окна, двери, козырьки. Запланированы работы по реставрации фасадов, восстановлению кладки и заделки трещин стен, ремонту кровли и т.д.
В ходе реставрации с фасада уберут кондиционеры и другие инженерные элементы. Кроме этого, фасаду вернут его исторический цвет - кирпичный. Цоколь защитят плитами натурального камня серого цвета.
В 20-м веке исходный кирпичный цвет фасада несколько раз менялся - в первой половине прошлого века задние было светлым, во второй - цвета кирпича, сейчас фасад выкрашен в светлый тон умбристого оттенка.