В Перми начали продавать домашние аквафермы – самоочищающиеся аквариумы, на которых выращивают зелень

В Перми начали продавать калифорнийскую разработку, которая называется акваферма. Это – аквариум объемом 11 литров с крышкой, на которой можно выращивать разную зелень – пшеницу, базилик, салат латук, мяту и другие травы. 

Акваферма представляет собой замкнутую экосистему: естественные отходы от рыбки поднимаются потоком воздуха к горшочкам в крышке-поддоне и питают растения, а очищенная вода поступает обратно в аквариум (время от времени немного воды в аквариум все-таки нужно подливать). Таким образом, аквариум является самоочищающимся. То есть суть аквафермы такая: рыбка кормит растения, растения очищают аквариум. Вся система работает по принципам аквапоники (высокотехнологичный способ ведения сельского хозяйства), отличие только в масштабах.

Пока единственным продавцом акваферм в Перми стали владельцы книжного магазина Uniqstore (ул. Газеты Звезда, 45). Здесь можно посмотреть на акваферму – на днях продавцы поставили свой тестовый экземпляр с одной рыбкой. «Те, кто уже испытал, рассказывают, что растения растут достаточно быстро, например, пшеница растет на 5-6 сантиметров за неделю. Мы пока ждем, когда она проклюнется», - рассказал совладелец Uniqstore Александр Палкин. В Перми акваферма продается за 4600 рублей: помимо специального аквариума, в набор входят также семена, субстрат для растений, и корм для рыбки.



Домашняя акваферма – разработка калифорнийской компании Back to the roots (BTTR Ventures). Они выпускают также «грибной набор» – для выращивания грибов на использованной кофейной гуще, тоже в домашних условиях. Основателями Back to the roots являются двое выпускников университета Беркли, которые заинтересовались безотходным производством и выпуском органической еды. По данным журнала Forbes, чтобы запустить производство акваферм основатели Back to the roots собрали на краундфандинговом сервисе Kickstarter порядка $ 250 тысяч за 30 дней.

В московском магазине Aquafarms рассказывают, что аквафермы пользуется большим успехом в США и Канаде, несмотря на то, что продажи начались примерно полгода назад. Только в октябре 2013 года в США было продано около 40 000 акваферм.


Фото: Back to the roots.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости