В Перми начали продавать домашние аквафермы – самоочищающиеся аквариумы, на которых выращивают зелень
В Перми начали продавать калифорнийскую разработку, которая называется акваферма. Это – аквариум объемом 11 литров с крышкой, на которой можно выращивать разную зелень – пшеницу, базилик, салат латук, мяту и другие травы.
Акваферма представляет собой замкнутую экосистему: естественные отходы от рыбки поднимаются потоком воздуха к горшочкам в крышке-поддоне и питают растения, а очищенная вода поступает обратно в аквариум (время от времени немного воды в аквариум все-таки нужно подливать). Таким образом, аквариум является самоочищающимся. То есть суть аквафермы такая: рыбка кормит растения, растения очищают аквариум. Вся система работает по принципам аквапоники (высокотехнологичный способ ведения сельского хозяйства), отличие только в масштабах.
Пока единственным продавцом акваферм в Перми стали владельцы книжного магазина Uniqstore (ул. Газеты Звезда, 45). Здесь можно посмотреть на акваферму – на днях продавцы поставили свой тестовый экземпляр с одной рыбкой. «Те, кто уже испытал, рассказывают, что растения растут достаточно быстро, например, пшеница растет на 5-6 сантиметров за неделю. Мы пока ждем, когда она проклюнется», - рассказал совладелец Uniqstore Александр Палкин. В Перми акваферма продается за 4600 рублей: помимо специального аквариума, в набор входят также семена, субстрат для растений, и корм для рыбки.
Домашняя акваферма – разработка калифорнийской компании Back to the roots (BTTR Ventures). Они выпускают также «грибной набор» – для выращивания грибов на использованной кофейной гуще, тоже в домашних условиях. Основателями Back to the roots являются двое выпускников университета Беркли, которые заинтересовались безотходным производством и выпуском органической еды. По данным журнала Forbes, чтобы запустить производство акваферм основатели Back to the roots собрали на краундфандинговом сервисе Kickstarter порядка $ 250 тысяч за 30 дней.
В московском магазине Aquafarms рассказывают, что аквафермы пользуется большим успехом в США и Канаде, несмотря на то, что продажи начались примерно полгода назад. Только в октябре 2013 года в США было продано около 40 000 акваферм.
Фото: Back to the roots.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
10 октября 2024 | 10:49
В Перми пройдут публичные выступления известных менеджеров кино, ресторанной и рекламной индустрии
В Перми в октябре пройдет марафон паблик-токов «Реально о Перми» - серия публичных выступлений известных пермских менеджеров. Например, ресторатор Николай Канищев и сооснователь рекламного агентства Level Design Communications Елена Берлин проведут обсуждение на тему «Реально ли построить сильный бренд в Перми?». Мероприятие пройдет 21 октября в баре Curtiss (18+).
22 октября Дарья Волчек и Евгения Шаврова в Пермской синематеке расскажут о том, как устроено кинопроизводство, как организовываются кинофестивали от идеи до экрана, как попасть на кастинг и принять участие в больших проектах, снимающихся в Перми (12+).
Полный перечень выступлений можно найти на
сайте проекта. Встречи будут бесплатными для всех желающих, главное — пройти заранее регистрацию.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото pvproductions на Freepik.
7 октября 2024 | 14:31
Популярные пермские природные зоны оказались перегружены потоком туристов
В летнем туристическом сезоне этого года в Пермском крае популярные природные зоны переодически оказывались перегружены потоком туристов. Такая ситуация складывалась периодами в Каменном городе, на Усьвинских столбах, Ветлане и других местах. «Это приводит к значительному скоплению людей на этих объектах и оказывает негативное воздействие на окружающую природу», - рассказала ТЕКСТу руководитель отдела внутреннего туризма туроператора «Финист Трэвел» Наталья Залесная.
Снизить антропогенную нагрузку в наиболее популярных для посещения туристов природных местах может обустройство троп и инфраструктуры. Например, такие работы начались в Каменном городе. Специалисты туротрасли поддерживают такие проекты, как и введённый в прошлом году туристический сбор за посещение природных парков.
Кроме этого, они считают, что стоит уже сейчас разработать проекты по созданию инфраструктуры для набирающих популярность туристических мест, чтобы защитить их от возрастающего потока посетителей. «Например, недалеко находятся места, которые по красоте не уступают известной достопримечательности, но остаются малоизвестными. Развитие инфраструктуры и информирование о таких местах могут не только увеличить разнообразие достопримечательностей, но и помочь в равномерном распределении туристического потока, снижая нагрузку на наиболее посещаемые природные достопримечательности и способствуя их сохранению», - считает Наталья Залесная.