Как в Перми появились «танцевальные партизаны»

Алина Комалутдинова, специально для Casual Friday.


В 2000-х годах Пермь находилась на «пике клубной формы»«Болид»«Сбитый летчик», «Цветок», «Бионика» задали высокую планку ночному отдыху горожан. О том, как это случилось, мы подробно рассказали в проекте «Клубная лига». Что же происходит с танцевальной индустрией в Перми сейчас?

Что касается массового клубного отдыха, то он пребывает в плачевном состоянии. «Развитие танцевального клубного движения в Перми остановилось одновременно с закрытием популярных клубов «Бионика», GLOBASS и первой версией клуба «Молоко». С моей точки зрения, по 5-ти бальной системе положение дел можно оценить максимум балла на 3, а сопоставив текущую ситуацию с уровнем развития и масштабами событий 2000-ых — это максимум 2 балла», — говорит коллекционер музыки, диск-жокей и букинг-агент Алексей Noname.

Но есть и хорошие новости. Клубное движение начало «партизанить». Это как создание клуба «на одну ночь»: вечеринки проходят не часто, но с весельем и качественной музыкой и без постоянной локации — в разных неожиданных местах города.

Теперь подробнее об этих двух тенденциях. Начну с грустного и попробую объяснить, почему танцевальная культура пришла в упадок. Во-первых, большинство нынешних владельцев клубов ставят перед собой цель только заработать денег, забывая о культурно-досуговой и просветительской составляющей. У промоутеров прошлого десятилетия был талант совмещать эти две «половинки» клубного дела, поэтому слава о пермском клубном движении двухтысячных простиралась далеко за пределы Пермского края. Теперь — нет.

«На протяжении нескольких последних лет активно применяется бизнес-модель «кабак», где основная ставка делается на алкоголь и популярную музыку. В погоне «за рублём» концепцией становится «солянка» из всего, на чем можно заработать, а единым интересом посетителей часто становится «пьяный угар» и лёгкие знакомства. При этом вкладывается минимум средств: используются дешевые материалы, оборудование и даже на количестве туалетов экономят», — считает Алексей Noname.

Вторая причина — низкий уровень требований аудитории к ночному отдыху. Публика словно впала в кому и перестала отличать качественный отдых от низкосортного. Это касается как требований к интерьеру и уровню сервиса, так и качества музыкального наполнения. Буквально за несколько лет промоутерам удалось полностью переформатировать вкусы пермяков. Алексей Noname сетует, что неработающая вентиляция, отпадающая плитка, грязные туалеты, обшарпанные стены, плохой звук, отсутствующая выраженная музыкальная концепция, низкий уровень безопасности стали в заведениях нормой.

Отдельно стоит сказать про танцевальную музыку. «Ещё несколько лет назад слово «попса» было ругательным в кругах любителей ночных танцевальных клубов, теперь это случившийся факт, на мой взгляд, по большей части навязанный. Получается замкнутый круг: публика, не требуя лучшего качества, продолжает «барахтаться» в созданном для неё «болоте», а заведения видя, что «пипл хавает», не стремятся что-то менять», — говорит Алексей Noname.

Наконец, третья причина — отсутствие необходимых компетенций у нынешних промоутеров. По мнению Алексея Noname, большинство сегодняшних арт-директоров не компетентны в вопросах управления ночными клубами. Они не знают историю развития клубного движения в России и мире, не состоят в профессиональных сообществах, не знают и не готовы применять последние успешные российские и международные наработки, не различают понятия «дискотека» и «ночной клуб».

А теперь о хорошем. Крутые вечеринки в Перми есть, но они проводятся разово и не имеют конкретной привязки к месту. Изменилось само понятие клуба. «Сейчас идет время pop-up вечеринок, где все создается лишь на один день, а точнее на одну ночь. Тот, кто не успел, тот опоздал навсегда... Опять же коммерческая составляющая здесь не главная, опыт показывает, что в принципе невозможно окупить тусовку на один раз. Зато это очень весело и никто, даже организаторы, не знает, как все пройдет», — говорит один из создателей фестивалей «Фермерский рынок еды» и Red Fest Константин Няшин. Подобные вечеринки иногда проходят на Red market, фестивалях Red Fest и «Фермерский рынок», это выездные события «Дома культуры», вечеринки «Локации», в том же ряду — вечеринки на крыше. 

Так случилось, потому что изменилось само потребление информации. Если раньше в клуб ходили послушать качественную музыку и потанцевать, то теперь в эру Интернета, который сделал музыку общедоступной, этого недостаточно: танцевальные события стали совмещать в себе черты перфоманса и флешмоба. 
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости