Как улицы «диктуют» идеи для творчества

Уличный художник Виктор Фрукты Ершов стал широко известен горожанам по своим работам — огромным почтовым маркам, которые он нарисовал на электрошкафах для конкурса «Экология пространства» пару лет назад. Работы художника можно встретить в разных городах страны. Одна из них, ленточная надпись со стихами Маяковского «А вы могли бы?» на коробке московского долгостроя, была признана лучшей отечественной стрит-арт работой 2013 года по версии издания "Партизанинг". Этой зимой в Перми и Екатеринбурге художник сделал граффити изо льда.



Виктор Фрукты Ершов рассказал изданию «
Партизанинг» о том, как улицы «диктуют» идеи для творчества, неслучайных случайностях в стрит-арте и играх в городском пространстве. ТЕКСТ публикует наиболее интересные моменты интервью:

У меня есть юридическое образование, которое я уже давно не практикую, и философское, которое практикую с детства. Художественного нет. Занимаюсь разным — что приходит ко мне интересного, тем и занимаюсь. Много чего разного успел попробовать. Но в последнее время в основном это деятельность, связанная со стрит-артом.

Первую работу сделал в 2009-ом, в Перми. Несколько лет ездил мимо гигантских вентиляционных труб, торчащих из земли в центре города. Ежедневно, минимум дважды, их проезжал, и мысль о том, что они безумно похожи на сигареты, меня минимум дважды в день посещала. Правда, не знал тогда, как подступиться, опыта никакого не было. И вот летом 2009 года свершилось. Саша Жунёв (пермский уличный художник, один из создателей фестиваля «Экология пространства», — прим. ред.) помог советом и делом. Тогда стало ясно, как примерно это всё происходит. Следующая работа появилась ровно через 3 года на фестивале «Экология пространства».



С проекта «Исторические RE:Марки» в рамках фестиваля всё и началось. Тогда в 2012-ом он мне придумался и с того момента плотно засел в мою историю. 

«RE:Марки» для меня уже своеобразный способ познания истории — нашего коллективного прошлого, поэтому он на особом счету. В процессе подготовки я перекапываю много исторической информации, чтобы подробней себе представлять, что стоит за данной конкретной маркой. 



Игры, как форма активности, для меня очень привлекательны, поэтому я пользуюсь возможностью поиграть в городском пространстве. Например, в сапёра или Super Mario Bros.

У моих работ трудно найти что-то общее кроме того, что в каждом случае, почти всегда, идея надиктована самим пространством улицы. Больше всего вдохновляют неожиданные совпадения и стечения обстоятельств. Почти с каждой работой связана какая-то история или интересное совпадение.



Когда я делал ливонского рыцаря возле Останкинского пруда в 6 утра, то мимо шёл пожилой мужчина, который с ходу начал на меня наезжать и ругаться в мой адрес, но когда подошёл поближе, мы с ним поговорили. Я рассказал про Ледовое побоище и про то, как это событие натолкнуло меня в середине апреля на идею трансформации таблички. На ней была надпись «По льду не ходить», хотя льда на пруду давно уже не было. Рассказал про то, что сегодня официально признанная годовщина Ледового побоища. Он как-то очень смягчился и стал давать весьма доброжелательные и заботливые советы. Сказал, что на велосипеде мне было бы удобнее. Надо говорить с людьми.



Мои политические взгляды внутренне противоречивы. Непонятно как бы их можно было озвучить. Я бы даже сказал, что они скорее а- или анти- политичны, поскольку часто эта тематика генерирует в людях ненависть друг к другу, а я против этого.

У меня есть опыт встреч с какими-то уличными работами, которые мне что-то открывали или давали сил делать что-то необычное. В одну ночь, когда я готовил марку с портретом Маяковского и объезжал на велосипеде все адреса, где жил в Москве поэт, во дворе музея на Лубянке я впервые увидел и прочёл эти его строки, написанные на стене. Тогда в звёздной и предутренней тишине это четверостишие безмерно меня поразило; так, что непрерывно крутилось в голове весь обратный путь. Именно с этими словами в мыслях по пути домой на Рождественском бульваре я наткнулся на известную работу Паши183. Я знал о ней, видел её раньше, но только на фото. А тут вживую и в такой момент. Это было как послание из прошлого, живущее в сейчас.



Оно мне всё открыло и дало решимости и сил всё закончить:

Ты посмотри какая в мире тишь
Ночь обложила небо звездной данью
в такие вот часы встаешь и говоришь
векам истории и мирозданью



Фотографии  - Виктор Ершов

Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости