Как студенты пермской «Вышки» запустили международную площадку для продажи брендовых вещей

Сегодня в онлайн-сообществе theMarket в социальной сети «ВКонтакте» состоит 106 тыс. человек, которые пользуются площадкой как магазином: перепродают и покупают брендовые вещи. theMarket придумали студенты пермской Высшей школы экономики год назад. За это время география продаж площадки вышла за пределы России, а ежедневная выручка достигла отметки 20 тыс. рублей в день. Как им это удалось?

«Идея theMarket появилась в апреле 2016-го года, когда на отдыхе с друзьями мы смотрели актуальные площадки для перепродажи брендовых вещей, популярных среди молодежи, и поняли, что существующие решения не удовлетворяют «боль» потребителя», — вспоминает один из создателей theMarket Михаил Постников. Одни покупатели сталкивались с тем, что не могут «достать» желаемую вещь, другим интересно было приобрести уже немного поношенные вещи, так как стоили они значительно дешевле новых. Так четыре друга решили запустить собственный проект и создать онлайн площадку для покупки и перепродажи брендовых вещей. Чтобы собрать аудиторию, стартовать решили с группы в «ВКонтакте», а потом выпустить приложение. 





Сначала проект не требовал никаких финансовых вливаний. Сегодня в него инвестируют уже из заработанных денег. TheMarket зарабатывает на размещении объявлении о покупке вещей и размещении объявлений вне очереди. Они публикуются на «стене» сообщества. Например, размещение объявления о покупке стоит 350 руб., публикация вне очереди — 300 руб. Из-за ограничений на количество постов внутри сообществ «ВКонтакте», в theMarket публикуется не больше 50 объявлений в сутки. Также в сообществе есть альбомы вещей, выставленных на продажу. У theMarket есть еще и инстаграмм-аккаунт , сегодня он насчитывает 4600 подписчиков, там дублируются публикации из «ВКонтакте». 

Для пользователей сообщества установили правила, чтоб обезопасить продавцов и покупателей от мошенников. Например, нельзя выставлять на продажу чужие вещи, обманывать пользователей, продавать поддельные марки и так далее. 

У создателей площадки нет возможности отслеживать число ежедневных продаж. «Как показывает практика, если человек, который пользовался нашей площадкой для создания объявления, возвращается, то предыдущий опыт, как правило, был положительным», — говорит Михаил Постников. По его словам, время от времени предприниматели сталкиваются с разными сложностями, например, с пользователями, которые пытаются обмануть кого-нибудь, либо продать неоригинальную вещь. «Мы с этим основательно боремся, в чем нам сильно помогают наши подписчики и редакторский состав», — пояснил Михаил Постников. Для подстраховки от фейков создатели theMarket запустили систему гаранта: за дополнительные деньги они берут на себя роль посредника между продавцом и покупателем, снижая риски для обоих. 



Осенью прошлого года команда theMarket получила путевку в заочный акселератор ФРИИ (двухмесячная бесплатная программа для IT- и Mobile-проектов, которая включает в себя стартовый трехдневный интенсив в Москве и проч.). 

Сегодня theMarket развивает пять человек: руководитель проекта Михаил Постников, UX-дизайнер Александр Федотов, фронтенд программист Николай Новиков, маркетолог Владимир Надымов и технический директор Тимур Каландаров. Им удалось за год раскрутить theMarket так, что сегодня им пользуются более 100 тыс. человек. Площадка торгует на рынках России, Украины, Белоруссии, Казахстана, частично работает с пользователями из Великобритании, Польши, Латвии и Китая. 
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости