«Человек на одном колесе»
Владислав Шмуратко катается на моноколесе с прошлого лета и часто использует его вместо транспорта. «Медленно ехать веселее, чем ждать автобус на остановке», — говорит Владислав. На девайсе он может проехать 26 км по городу и сегодня является одним из создателей
сообщества пермских моноколесников.
Владислав рассказал ТЕКСТу, как он стал моноколесником и сложно ли кататься на моноцикле:
Колесо я приобрёл в сентябре прошлого года. Однажды я шёл по улице и смотрел в телефон. Поднимаю глаза и вижу, как мимо меня проносится человек в чёрном развевающемся пальто с папкой в левой руке. Я был просто ошарашен увиденным! Так я впервые увидел моноколёсника. На тот момент я ещё не знал, как это называется и как это искать в интернете. Но что я уже знал точно, что я хочу точно такой же девайс.
Кстати, довольно интересный опыт искать в интернете то, что не можешь назвать. Кажется, я придумал вбить в поиск фразу «человек на одном колесе».
До того момента, как я вышел во двор, откинул педальки на колесе и поставил одну ногу на колесо — я вообще не задумывался, что для езды на нём нужно учиться. Я ставлю ногу, пытаюсь поехать… и просто падаю! И вот тут-то я призадумался: «Ка-а-ак?»
Очевидно было одно: мне нужно просто встать на колесо и не падать с него.
Ездить я научился за пять часов. И это была медленная езда, я мог делать только широкие повороты. Потом в течение месяца я ездил с ремнём, который цепляется к ручке колеса. Ремень позволяет ловить колесо, если с него нужно спрыгнуть. Кстати, особенно удобен именно тянущийся ремень.
Спустя месяц я уже ездил без вспомогательных элементов. А через 2 месяца появилась полная уверенность, что научился ездить. Позже я учил кататься своих друзей, на учебу ушло от одного до двух часов (а не пять, как у меня). Они это объясняли тем, что я им рассказал все особенности и показал, как нужно ездить. В то время как мне никто не объяснял, как ездить и на что обращать внимание.
А после работы люблю заехать в парк или просто покататься по улицам. Странно, но ездить просто так — тоже приятно.
Колёса отличаются диаметром, мощностью двигателя и ёмкостью аккумулятора. А также вспомогательными элементами, такими как кнопка временного отключения колеса под ручкой (чтобы оно отключалось при поднятии над землёй) и складная ручка, чтобы можно было идти пешком, а колесо катить рядом.
Модель моего колеса «Inmotion V8» и по паспорту заявлено, что оно проезжает расстояние до 50 км на одном заряде. Но на практике мне хватает заряда на 27 км, при температуре 5-10 градусов по Цельсию и моём весе в 63 кг. Эти показатели влияют на расстояние, которое сможет пройти колесо.
С колесом не получится прыгать так, как на самокате. Но на невысокие бордюры до 8 см можно заезжать, но для этого нужно подпрыгнуть самому. На колесе лучше не ездить по льду и сырой листве. На льду колесо будет прокручиваться, разгоняться до максимальных оборотов и при появлении трения выскакивать из- под ног. В случае с листвой можно просто поскользнуться при повороте.
Кстати, при падении или спрыгивании с колеса, оно автоматически отключается и никуда не едет. Ещё нужно учитывать свой общий вес. Я привык ездить налегке, но однажды был нагружен значительно сильнее. И при попытке «запрыгнуть» на известный мне бордюр колесо не справилось, а я повалился на землю с чувством глубокого удивления.
Очень рекомендую надевать защиту при езде на колесе: наколенники и защиту на запястья.
Насколько знаю, в городе их примерно 8 человек. Почему их немного? Я думаю, основная причина в том, что «люди ещё не видели» моноколесо. Я и сам впервые увидел колесо только в прошлом году. Хотя один из моих знакомых говорит, что катается уже 4 года.
Также на распространённость влияет и цена. Ценовой диапазон — от 35 тысяч рублей и выше. Но всегда важно смотреть, какое расстояние они могут пройти на заряде. Напомню, что в паспорте к моему колесу написано 50 км, но на практике это 27 км. Эту поправку надо учитывать.
Разные люди — разные предпочтения. Кому-то нравятся самокаты, кому-то велосипеды, а кому-то - моноколесо.
Владислав рассказал ТЕКСТу, как он стал моноколесником и сложно ли кататься на моноцикле:
Почему именно колесо? Я не знаю. Колесо — это просто клёво, интересно, необычно.
Колесо я приобрёл в сентябре прошлого года. Однажды я шёл по улице и смотрел в телефон. Поднимаю глаза и вижу, как мимо меня проносится человек в чёрном развевающемся пальто с папкой в левой руке. Я был просто ошарашен увиденным! Так я впервые увидел моноколёсника. На тот момент я ещё не знал, как это называется и как это искать в интернете. Но что я уже знал точно, что я хочу точно такой же девайс.
Кстати, довольно интересный опыт искать в интернете то, что не можешь назвать. Кажется, я придумал вбить в поиск фразу «человек на одном колесе».
Как я учился кататься - это очень забавный для меня момент
До того момента, как я вышел во двор, откинул педальки на колесе и поставил одну ногу на колесо — я вообще не задумывался, что для езды на нём нужно учиться. Я ставлю ногу, пытаюсь поехать… и просто падаю! И вот тут-то я призадумался: «Ка-а-ак?»
Очевидно было одно: мне нужно просто встать на колесо и не падать с него.
Ездить я научился за пять часов. И это была медленная езда, я мог делать только широкие повороты. Потом в течение месяца я ездил с ремнём, который цепляется к ручке колеса. Ремень позволяет ловить колесо, если с него нужно спрыгнуть. Кстати, особенно удобен именно тянущийся ремень.
Спустя месяц я уже ездил без вспомогательных элементов. А через 2 месяца появилась полная уверенность, что научился ездить. Позже я учил кататься своих друзей, на учебу ушло от одного до двух часов (а не пять, как у меня). Они это объясняли тем, что я им рассказал все особенности и показал, как нужно ездить. В то время как мне никто не объяснял, как ездить и на что обращать внимание.
Летом на колесе я езжу на работу практически каждый день
А после работы люблю заехать в парк или просто покататься по улицам. Странно, но ездить просто так — тоже приятно.
Колёса отличаются диаметром, мощностью двигателя и ёмкостью аккумулятора. А также вспомогательными элементами, такими как кнопка временного отключения колеса под ручкой (чтобы оно отключалось при поднятии над землёй) и складная ручка, чтобы можно было идти пешком, а колесо катить рядом.
Модель моего колеса «Inmotion V8» и по паспорту заявлено, что оно проезжает расстояние до 50 км на одном заряде. Но на практике мне хватает заряда на 27 км, при температуре 5-10 градусов по Цельсию и моём весе в 63 кг. Эти показатели влияют на расстояние, которое сможет пройти колесо.
Сложности — это масса колеса (13,5 кг) и высокие бордюры на улице
С колесом не получится прыгать так, как на самокате. Но на невысокие бордюры до 8 см можно заезжать, но для этого нужно подпрыгнуть самому. На колесе лучше не ездить по льду и сырой листве. На льду колесо будет прокручиваться, разгоняться до максимальных оборотов и при появлении трения выскакивать из- под ног. В случае с листвой можно просто поскользнуться при повороте.
Кстати, при падении или спрыгивании с колеса, оно автоматически отключается и никуда не едет. Ещё нужно учитывать свой общий вес. Я привык ездить налегке, но однажды был нагружен значительно сильнее. И при попытке «запрыгнуть» на известный мне бордюр колесо не справилось, а я повалился на землю с чувством глубокого удивления.
Очень рекомендую надевать защиту при езде на колесе: наколенники и защиту на запястья.
Я общаюсь с несколькими моноколесниками и мы иногда вместе катаемся по городу
Насколько знаю, в городе их примерно 8 человек. Почему их немного? Я думаю, основная причина в том, что «люди ещё не видели» моноколесо. Я и сам впервые увидел колесо только в прошлом году. Хотя один из моих знакомых говорит, что катается уже 4 года.
Также на распространённость влияет и цена. Ценовой диапазон — от 35 тысяч рублей и выше. Но всегда важно смотреть, какое расстояние они могут пройти на заряде. Напомню, что в паспорте к моему колесу написано 50 км, но на практике это 27 км. Эту поправку надо учитывать.
Разные люди — разные предпочтения. Кому-то нравятся самокаты, кому-то велосипеды, а кому-то - моноколесо.
- Наши лучшие истории выходят в телеграм-канале Интересная Пермь и инстаграме ТЕКСТа. Подпишитесь и не пропустите самое интересное!
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.