В Перми открылась студия «Аппетитто» от двукратного чемпиона России по кулинарному искусству
Этим летом в Перми открылась новая кулинарная студия «Аппетитто». Ее основатели - повар Олег Ваньков и партнеры познакомились, когда запускали авторестораны «Бульон» на пермских заправках. Желание заниматься собственным проектом возникло давно, поначалу Олег Ваньков думал о кафе или ресторане, но потом понял, что интересней будет запустить кулинарную студию.
«Длительный опыт работы в сфере услуг позволил изучить эту тему с разных сторон. Мы поняли, что когда открываешь ресторан, это старт-ап: сначала интересно, но потом начинается рутина, эффект уставания. Например, немецкий ресторан – он такой сегодня, завтра, всегда. А мы в кулинарной студии всегда разные. Сегодня мы «Мексика», завтра детское заведение, послезавтра праздничное шоу.- в зависимости от того, какой клиент у нас в гостях», — рассказывает Олег Ваньков.
Кулинарная студия «Аппетитто» открылась 5 июня по адресу ул. Пушкина, 109. Студия работает семь дней в неделю, ее ученики — это и дети, и взрослые, и компании, которые решили провести корпоратив. «В основном ходит активная публика лет 30, это и девушки, и молодые люди. Те, кто любит готовить, и те, кто готовить не умеют, кто хочет проводить свой досуг активно, весело, интересно, те, кто хотят порадовать своих близких изысканным ужином. Для корпоративных клиентов в «Аппетитто» придумали специальную программу тимбилдинга, которая сплачивает коллектив. «Совместные рыдания над луком объединяют», — шутит шеф-повар.
Гостей учит готовить сам Олег Ваньков, который успел поработать шеф-поваром во многих известных ресторанах города Перми: «Эрнест», «Трюфель», «Локос Грингос», «Бульон», а также дважды стать чемпионом России по кулинарному искусству.
В «Аппетитто» два зала: один, где готовят, другой, а-ля кафе, где заканчивают мастер-класс лакомясь собственными произведениями, делятся впечатлениями, знакомятся с новыми людьми. Учебный процесс устроен так: гостям в холле выдается рабочая форма, раздаточный материал с рецептом. Далее они проходят на кухню, где у каждого свое рабочее место с плитой, одинаковым набором посуды, продуктов. Готовят обычно два блюда и напиток, и это не котлеты-борщи-пюре, а разные блюда кухонь мира, которые, впрочем, можно приготовить у себя дома из местных продуктов. На это все уходит два-три часа, иногда меньше — в зависимости от направления и учеников. Тематика может быть разной: итальянская классика, холодные супы, фахитас и кесадильи, нисуаз и цезарь. Темы выбираются на основе предпочтений гостей. Для компании может быть проведено мероприятие по любому индивидуальному желанию.
Максимальное число участников мастер-класса — десять человек, количество выстрадано опытом – большему числу людей невозможно качественно уделить внимание. Ведь каждый гость должен приготовить свое блюдо, если что-то не получается, шеф-повар обязательно уделит внимание именно ему. На корпоративных мероприятиях может быть большее количество участников – здесь уже играет роль программа: гости могут делиться на группы, каждая из которых выполняет какое-то задание. Оптимальное количество - до 20 человек, хотя возможно и больше. Ну а когда приходят детские экскурсии, то тут найдется место целому классу.
Стоимость занятий варьируется и зависит от темы и сложности программы: для взрослых это в среднем от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб., для детей — от 500 до 850 руб. Детские экскурсии могут стоить от 300 до 500 руб. с человека. Расписание мастер-классов составляется заранее на месяц, чтобы попасть на них, нужно записаться. Ну а индивидуальные программы согласовываются на любые свободные даты.
В планах «Аппеттито» развитие языковых программ. «Нигде не учится язык так хорошо, как на практике. Трудно представить, что человек, выучивший название блюда, которое он сам приготовил, забудет его» - делятся организаторы кулинарной студии. Участниками языковых занятий смогут стать и дети, и взрослые.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
10 октября 2024 | 10:49
В Перми пройдут публичные выступления известных менеджеров кино, ресторанной и рекламной индустрии
В Перми в октябре пройдет марафон паблик-токов «Реально о Перми» - серия публичных выступлений известных пермских менеджеров. Например, ресторатор Николай Канищев и сооснователь рекламного агентства Level Design Communications Елена Берлин проведут обсуждение на тему «Реально ли построить сильный бренд в Перми?». Мероприятие пройдет 21 октября в баре Curtiss (18+).
22 октября Дарья Волчек и Евгения Шаврова в Пермской синематеке расскажут о том, как устроено кинопроизводство, как организовываются кинофестивали от идеи до экрана, как попасть на кастинг и принять участие в больших проектах, снимающихся в Перми (12+).
Полный перечень выступлений можно найти на
сайте проекта. Встречи будут бесплатными для всех желающих, главное — пройти заранее регистрацию.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото pvproductions на Freepik.
7 октября 2024 | 14:31
Популярные пермские природные зоны оказались перегружены потоком туристов
В летнем туристическом сезоне этого года в Пермском крае популярные природные зоны переодически оказывались перегружены потоком туристов. Такая ситуация складывалась периодами в Каменном городе, на Усьвинских столбах, Ветлане и других местах. «Это приводит к значительному скоплению людей на этих объектах и оказывает негативное воздействие на окружающую природу», - рассказала ТЕКСТу руководитель отдела внутреннего туризма туроператора «Финист Трэвел» Наталья Залесная.
Снизить антропогенную нагрузку в наиболее популярных для посещения туристов природных местах может обустройство троп и инфраструктуры. Например, такие работы начались в Каменном городе. Специалисты туротрасли поддерживают такие проекты, как и введённый в прошлом году туристический сбор за посещение природных парков.
Кроме этого, они считают, что стоит уже сейчас разработать проекты по созданию инфраструктуры для набирающих популярность туристических мест, чтобы защитить их от возрастающего потока посетителей. «Например, недалеко находятся места, которые по красоте не уступают известной достопримечательности, но остаются малоизвестными. Развитие инфраструктуры и информирование о таких местах могут не только увеличить разнообразие достопримечательностей, но и помочь в равномерном распределении туристического потока, снижая нагрузку на наиболее посещаемые природные достопримечательности и способствуя их сохранению», - считает Наталья Залесная.