Пермские рестораны и кафе украшают свои фасады искусственными цветами, композициями, живыми и искусственными ветками. Если еще пять лет назад такой декор использовали единицы и, чаще всего, под Новый год, то этой осенью фасады были украшены повсеместно.
ТЕКСТ поговорил с дизайнером, руководителем студии Lebedeva project Никой Лебедевой о том, почему так происходит.
Как изменилась роль магазинов и кафе
Сейчас очень явно виден тренд на оформление входных групп <ресторанов и кафе>. На мой взгляд, Пермь в этом немного запаздывает. В Москве так уже давно, лет десять точно: там входные группы ресторанов и кафе всегда очень интересно оформлены. Можно выделить несколько причин, почему тренд распространился сейчас повсеместно:
Во-первых, декоративные части для оформления стали более доступны. Искусственные цветы, разные композиции можно найти на маркетплейсах и AliExpress, заказать доставку.
Во-вторых, с развитием соцсетей магазин теперь – это не только площадка, где что-то покупают, а кафе – это не только место, куда приходят обедать. Человек туда идет не только за вкусной едой, товаром или услугой, но чтобы получить новый визуальный опыт, зафиксировать, что он там был.
Теперь это социальные пространства. Их владельцам нужно как-то «отстроиться» от конкурентов, найти свое преимущество. Вот почему развиваются креативные интерьеры и дизайн входных групп кафе, ресторанов и магазинов – одинаковое оформление уже неинтересно.
Декор как ориентир
Оформление – классный прием. Действительно, иногда в больших зданиях сложно найти сразу ту точку, куда тебе нужно попасть, можно проскочить, пройти мимо. Поэтому, когда есть концепция, которая выходит на фасад, то она помогает бизнесу найти своих заказчиков, покупателей, посетителей и, в том числе, показать некоторую сезонность, например, сделать праздничное украшение к Новому году. Осенью входные группы украшают тыквами, весной и летом – цветами.
В большинстве случаев <оформление входных групп в Перми> делается под копирку, люди не задумываются о своей индивидуальности, пытаясь повторить успешные проекты. Например, они увидели, что фасад оформлен цветами, и они бросаются декорировать свои проекты такими же цветами. В Перми меньше креатива, больше повторений, но в целом это здорово: доступность материалов позволяет пробовать еще и еще, нарабатывая опыт, пробовать, тестировать, что заходит твоим клиентам, а что нет. Часто из экономии к этому привлекают не очень опытные студии и ребят, но и удачных примеров декора тоже достаточно в нашем городе. В любом случае оформление повышает привлекательность заведения и помогает себя идентифицировать. Поэтому важно отстраиваться и быть уникальным.
Очень здорово, когда люди пытаются оформлять входные группы интересно, креативно, чтобы это сочеталось с интерьером, с концепцией, но зачастую это не так. Я думаю, что это вопрос времени. «Наевшись» повторением, бизнес придет к тому, чтобы отстраиваться от конкурентов, создавая индивидуальные проекты.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ).