Основной идеей «Белых ночей» станет единство культур Европы и Азии
Накануне оргкомитет определил победителя в конкурсе на лучшую концепцию летнего пермского фестиваля «Белые ночи». Как сообщает «Коммерсантъ», до участия в конкурсе были допущены четыре участника: Пермская академия культуры, ООО «Севен», ООО «Озон-дизайн» и ООО «Интерсфера». Согласно техзаданию концепция фестиваля должна соответствовать основной идее «2014 год — год культуры в России» и включать описание не менее 50 мероприятий. Критерии оценки — художественная ценность и реальная возможность воплощения предложенных идей.
Конкурсанты должны были представить план фестивального городка на городской эспланаде с расположением объектов, планом пешеходных потоков, схемой освещения, музыкального и видеосопровождения. Победитель получит гонорар в 500 тыс. руб., а также право на художественное руководство фестивалем, которое включает в себя авторский контроль, формирование окончательной программы, но должен обеспечить не менее 15% привлеченных средств от общего бюджета фестиваля в 180 млн руб.
Члены оргкомитета поочередно заслушали две заявки. Первым Олег Ощепков рассказал, что разработанная командой «Озон-Дизайна» концепция получила название «Город, который вдохновляет». Заявленные им задачи: «организовать качественный досуг для горожан и гостей города, быть привлекательными не только для горожан, но и для жителей края и сопредельных территорий», «не только развлекать, но и максимально вовлекать», «образовывать и организовывать новые возможности для творчества и бизнеса», «внедрять успешные практики развития городской среды». Акценты концепции сделаны на малых архитектурных формах из разных материалов, уличной мебели, новом бизнесе и образовательных программах, рассредоточении инфраструктуры фестиваля не только на эспланаде, но и других площадках города (перед зданием органного зала, библиотекой им. Горького, у ТЦ «Колизей», в экстрим-парке). Из «фишек» фестивального городка в 60 млн руб. были обозначены скульптурные группы из песка, дерева, камня, а также «дерево вдохновения», которое ежедневно будет реагировать на настроение горожан, фонтаны.
Основной идеей концепции Вадима Некипелова и команды «Интерсфера» стало единство культур Европы и Азии. На этой основе предполагается представить фестивальный городок как «Евразия-парк Пермь — 2014», своеобразное «место встречи культур». По периметру эспланады разработчики намерены разместить европейские архитектурные объекты, от пермской ротонды до Биг-Бена, Адмиралтейского шпиля, Эйфелевой башни, Вантового моста, Пизанской башни, Колизея, мельницы Дон Кихота. В центре будет размещена крытая конструкция «Sky Poligon», которая выдержит нагрузки в случае дождя и сильного ветра. Все дорожки фестиваля будут выходить на этот шатер по принципу «все дороги ведут в Рим», где Рим — это Пермь. Предполагается установить камеры для трансляций, в том числе прямых, которые будет показывать ВГТРК. Содержательную программу в «Интерсфере» привязали к национальным дням. «Каждый день пройдет под флагом европейской или азиатской культуры совместно с двумя районами края. Например, пройдет день Датского королевства с Краснокамским и Березовским районами», — отметил Вадим Некипелов. В День города разработчики намерены разгрузить эспланаду, организовав развлекательные площадки в разных частях Перми. Кроме того, господин Некипелов заявил, что по большинству проектов, которые появятся в фестивальном городке, есть понимание по стоимости, а участие коллективов, «звезд» и спонсоров подтверждено соответствующими письмами.
Во время обсуждения большинство высказались за евроазиатский проект. За концепцию «Интерсферы» проголосовали 17 членов оргкомитета, «Озон-Дизайн» — 8.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Институт гуманитарных исследований УрО РАН по заказу городской администрации готовит паспорт объекта нематериального достояния на известный пермский пирожок – посикунчик.
Российский реестр объектов нематериального достояния – сказок, ремёсел, обычаев, традиций – ведется с прошлого года. Как рассказал старший научный сотрудник Института гуманитарных исследований УрО РАН Михаил Каменских, это делается для того, чтобы за конкретной территорией «закрепить» нематериальный объект в качестве наследия.
Сейчас ученые собирают семейные рецепты посикунчиков, истории и воспоминания горожан о том, как они их готовили.
Кроме посикунчиков, городская администрация заказала Институту гуманитарных исследований УрО РАН подготовить еще два паспорта объекта нематериального достояния: на пермскую городскую топонимику и городские легенды. Работы должны завершиться в середине декабря.
В Перми во дворике ресторана коми-пермяцкой кухни «Чӧскыт Керку» на ул. Пермская, 67 установлен памятник посикунчику. Арт-объект – совместный проект создателей ресторана коми-пермяцкой кухни «Чӧскыт Керку» и скульптора Рустама Исмагилова.
Шеф-повар Рашид Рахманов, кулинар-путешественник, стоявший у истоков ресторана Gastroport в Перми, автор кулинарной книги «Север греет», считает, что посикунчик появился в советское время. «Это блюдо вы не встретите в исторических летописях кулинарных традиций коми-пермяков, им не было присуще жарить что-либо в большом количестве масла. Поверьте, я долго искал источники происхождения этого блюда, общался с краеведами, архивоведами и историками нашей кухни. Это классическое советское блюдо, зародившееся в Пермском крае под влиянием татарской и башкирской кухонь», - считает он.