Как работают в Перми стилисты культового мужского салона сети Chop-Choр
Не так давно в Перми открылся культовый мужской салон сети Chop-Choр. Арт-директором салона стал Кирилл Бабинец - молодой пермский стилист-парикмахер, известный под творческим псевдонимом KIRILL MODA.
Кирилл рассказал ТЕКСТу, что нужно сделать, чтобы стать стилистом, что такое парикмахерское искусство и можно ли в себе воспитать чувство стиля.
Кирилл, как ты попал в эту профессию и почему выбрал именно ее?
На самом деле это целая история. Моя тетя - парикмахер, и я все детство ходил подстригаться к ней в салон, смотрел на эту атмосферу и вдохновлялся. После окончания школы я пришел к ней и сказал: «Я хочу пойти учиться на парикмахера». Но, взвесив все «за» и «против», мы пришли к решению, что эту профессию пока нужно оставить и получать высшее образование. Отучившись в университете (по первому образованию я инженер - технолог продуктов общественного питания), я решил, что хочу работать там, где буду реализовывать свой творческий потенциал.
На тот момент я профессионально занимался музыкой, писал ее, издавал на европейских лейблах, в Англии и Германии. Однако с продаж релизов много не заработаешь. В России тот формат, которым я занимался, не набрал популярности и по сей день, поэтому «ждать у моря погоды» я не мог, ведь мужчина должен зарабатывать деньги. В какой - то момент времени я был в подвешенном состоянии. И вдруг «Бах!» - внезапно со мной знакомится в соцсетях парикмахер и приглашает на показ в качестве модели. Меня постригли, покрасили, я походил по подиуму. Меня все это вдохновило на столько, что я вспомнил все свои прежние «хотелки» по отношению к профессии парикмахер и пошел учиться этому «ремеслу». После этого я сделал вывод, что все-таки судьба есть и всему свое время. После 11 класса я бы не понял всей сути этой сложной профессии, но сейчас я рад, что занимаюсь любимым делом.
Что потребовалось, чтобы стать стилистом-парикмахером?
По большому счету я больше парикмахер, направленный на узкую специализацию.Я работаю по европейской системе распределения рабочих обязанностей. Например, взять всем известные английские школы парикмахерского искусства Vidal Sassoon и Toni&Guy - там ты работаешь либо стилистом (специалистом по разным стрижкам и укладкам), либо колористом (специалистом по окрашиванию). Отсюда можно сделать вывод, что я могу назвать себя парикмахером - стилистом или просто стилистом, я занимаюсь исключительно стрижками, моделированием формы стрижки и ее укладкой.
Какое обучение ты прошел?
Сначала я окончил полугодичные курсы в пермской «Студии Дизайна Красоты», по специальности парикмахер – универсал 3-го разряда. Позже участвовал в ежегодном международном конкурсе стилистов Trend Vision Awards, где занял 2 место по России. Меня пригласили на обучение в Лондон, в английскую школу Vidal Sassoon. По возвращении я получил диплом «парикмахера – модельера».
Затем прошел обучение в академии парикмахерского искусства «Chop – Chop» в Москве. Также учился в академии «Долорес» в Москве, по курсу «Fashion – Stylist». Но пока еще не успел применить эту профессию в полной мере на практике, поэтому на данный момент времени я работаю как стилист, делаю стрижки.
Расскажи, что нужно сделать, чтобы стать стилистом-парикмахером?
Чтобы стать парикмахером в принципе, нужно много терпения, усидчивости, а главное - желания. Ведь не имея желания, делая что-то «из-под палки», толку никогда не будет, чем бы вы не занимались. Например, парикмахер, работающий с желанием, подстрижет клиента красиво, даже без наличия дорогого, качественного инструмента. И напротив, человек, который в этой профессии без особого желания, работающий в шикарном салоне, который предоставляет ему весь инструмент и косметику, подстрижет клиента на манер «и так сойдет».
А как «дорасти» до профессионала?
Тут уже встает вопрос выбора – рассматриваете ли вы эту профессию как призвание или же больше как хобби или как работу по вечерам «для души». Если все-таки второе, то лучше не заниматься этим. Ведь словосочетание «парикмахерское искусство» не просто так включает в себя слово «искусство». Это каждодневная работа над собой в первую очередь, анализ своей деятельности, раскрытие себя как специалиста. Это творческая профессия, не пренебрегайте ей, если вы хотите дорасти до определенного статуса.
Чтобы стать парикмахером-стилистом, нужно знать базовые и внебазовые знания От и До.
Это закон и золотое правило парикмахерского мира. Парикмахер - стилист тем и отличается, что он предлагает варианты, корректирует недостатки и подчеркивает достоинства за счет стрижки. А создает он что-то новое, основываясь на базовой форме, ну и плюс, подключая новые знания, полученные им на учебе.
Нужно учиться, посещать семинары и быть «голодным на знания». Я знаю мастеров, которые работают 30 лет и до сих пор учатся, и им все мало. Они имеют огромную базу знаний и все равно слушают взахлеб лектора на семинаре – вот что такое настоящий парикмахер - стилист!
Кирилл, где ты черпаешь идеи для создания образов?
Идеи приходят сами, я ничем особо не вдохновляюсь, просто я постоянно «в этом». Я настолько глубоко в поле информации, связанной с парикмахерским искусством и стилем, будь то фото, видео, статьи, мастер - классы, что на какие-то вещи начинаешь смотреть под другим углом, и творчество раскрывается тоже по-новому.
Но, пожалуй, я больше всего обращаю свое внимание на работы других мастеров. Я безумно уважаю тех людей, которые могут преподнести старую идею по - новому, а из этого нового сделать будущее или «тренд». Некоторые работы я иногда анализирую, это дает мне пищу для размышлений, я начинаю еще больше думать: «А как это получается, и было бы здорово, если бы сделать еще вот так».
Какие ошибки являются недопустимыми в работе парикмахера?
Порой у многих парикмахеров, на мой взгляд, ошибки начинаются с самого начала, а именно со встречи клиентов. Очень часто бывает так, что ты приходишь с хорошим настроением подстричься, а тебя встречают холодным взглядом и одной лишь фразой «Как стричь?». Настроение сразу падает. В этой работе очень важна этика. Если говорить про ошибки технического характера, то все зависит от уровня профессионализма самого мастера. Они могут быть разные - кто-то моет голову хорошо, но при этом капли могут течь на лицо или на шею клиента, кто-то отделяет волосы на голове на секции не совсем ровными и чистыми проборами, кто-то не убирает волосы с лица, и клиенту от этого не комфортно.
Но самое главное, что я замечал порой в работе мастеров – это то, что не все проводят консультацию перед стрижкой, а стригут на свой вкус и лад. И не важно, какая у клиента потребность. Это не правильно! Если клиент пришел именно к вам, значит, он хочет что-то изменить. Перед началом работы нужно уделить 5 - 10 минут времени и выяснить все нюансы. Если это не делается – это ошибка.
Как ты попал в Chop – Chop?
Мое знакомство с одним из директоров Chop – Chop в Перми, Евгением Кексиным, состоялось по интернету. На тот момент Chop – Chop только начинал строиться, и ребята – соучредители искали мужчин – мастеров, кому хотелось бы в этом поучаствовать. Я был первый, кого заинтересовал данный концепт у нас в городе. Мы встретились, пообщались и начали вместе двигать и развивать эту идею, решать нюансы организации тех или иных вопросов и т.д. Сейчас я являюсь арт – директором Chop – Chop в Перми, кроме меня работает еще два мастера.
Кирилл, расскажи о своих клиентах, с кем тебе приходится работать?
Мои клиенты – это абсолютно разные люди, как по возрасту, так и по роду деятельности. Это и бизнесмены, и студенты, а так же люди творческих профессий, повара, танцоры, всех не перечислить. Поскольку сейчас большую часть рабочего времени я посвящаю Chop – Chop, то в процентном соотношении у меня 70% клиентов - мужчины и 30% клиентов – девушки.
А друзья к тебе обращаются?
Своих знакомых и друзей я стригу с самого начала моей профессиональной деятельности. Собственно говоря, ко мне начали записываться люди, потому что я стриг своих знакомых и друзей. Я выкладывал фото с их стрижками, это послужило хорошей рекламой.
Встречаются ли привередливые, «сложные» клиенты?
На этот вопрос можно долго рассуждать. Все люди разные и у всех разный темперамент. Главная задача парикмахера - найти точки соприкосновения, чтобы отношения на ближайший час работы были адекватными и на равных. Существуют и такие люди, которые приходят, чтобы проверить мастера, взять, так сказать, «на понт». Они оценивают мастера во время стрижки, задают каверзные вопросы. Но, как правило, если ты постриг круто, а ты должен это сделать, они снимают эту маску и уходят в хорошем расположении духа. Можно сказать, что наша профессия – это не только технические навыки и знания о стрижках, это психология в чистом виде. И нужно быть гибким, НО, не прогибаться – это разные вещи!
Были ли среди твоих клиентов известные личности города? Кого бы ты из «звезд» хотел постричь?
Среди моих клиентов немало медийных личностей нашего города. Это DJ-и, ведущие на радио, стилисты по одежде, музыкальные продюсеры, бизнесмены. К примеру, недавно ко мне забегал на стрижку Дима Jet, DJ и ведущий Radio Record.
Кого бы я хотел подстричь из известных личностей? Если честно, много кого. Если брать наших знаменитостей, то навскидку Андрея Ширмана (DJ Smash) и певца и видеоблогера Рому Жёлудя. Еще интересно было бы поработать над образом известного стилиста Александра Рогова.
Насколько, по твоему мнению, должен следить человек за своим стилем?
Человек сам вправе выбирать, к какому стилю себя отнести. Но главное, чтобы все было подобрано со вкусом и не выглядело нелепо, конечно, если это не касается некой кичливости в стиле. Я считаю, что необязательно быть стилистом, чтобы одеваться красиво. Все гениальное просто – обращайте больше внимания на природные сочетания цвета, это подсказка. Ах, да - и самое важное, ни один самый стильный и модный лук не будет смотреться, если вы неопрятны. Сейчас в моде быть опрятным, «чистым» и аккуратным. Согласитесь, если у вас будет чистая голова и приятный аромат духов, одежда только подчеркнет ваш образ. Но если вы не следите за собой, никакая одежда или модная стрижка вас не спасет.
Можно ли воспитать в себе чувство стиля?
Я думаю можно, если человек сам этого захочет и будет открыт к новой информации. Самое главное - выкинуть из головы привычные взгляды на свой образ и всегда пробовать что-то новое, пытаться «миксовать», сочетать и экспериментировать, как со стрижкой, так и с одеждой. И тогда откроется свой собственный стиль, свое видение, как минимум на уровне «пользователя».
То есть в домашних условиях, без помощи стилиста, можно выглядеть эффектно? Что бы ты посоветовал нашим читателям в таком случае?
Я не только думаю, что можно, а на 100% в этом уверен. Мы живем в такое время, что вокруг нас столько полезной информации, но мы просто не умеем ей пользоваться. Самый простой способ научиться делать какую-нибудь несложную укладку, как мужчине, так и женщине – зайти на youtube и поискать видео по теме. Да, с первого раза не получится, но я советую пробовать. Сначала будет получаться откровенно плохо, это факт. Но вы сами увидите, где и что нужно исправить уже на третий раз. Чтобы выглядеть хорошо, не всегда требуется специалист, что-то вы можете вполне сделать сами, главное подумать как!
Основной принцип всего того, что я объясняю, когда учу стричь – думайте. К примеру, если нужно уложить волосы назад в мужской стрижке, куда нужно дуть феном? Конечно, против роста волос! И зафиксировать эффект надлежащим стайлингом. Все очень просто и логично. Если люди начнут понимать эти вещи, то и в домашних условиях они смогут экспериментировать со своим внешним видом и выглядеть интересно.
Как ты думаешь, какие модные тенденции ожидают нас в 2015 году? Сильно ли изменится мода на одежду, обувь, прически?
По поводу одежды. Коллекции меняются каждый сезон, я думаю, и в 2015 году мы увидим что-то новое. Лично мое желание, чтобы появилось больше коллекций у японских дизайнеров с их асимметричными и порой гротескными вещами. В отношении стрижек, думаю, изменения будут такими, что мужские формы станут чуть более удлиненными и даже с одной стороны более геометричные, а женские, наоборот, короче и более текстурные, агрессивные.
Татьяна Семилейская (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
10 октября 2024 | 10:49
В Перми пройдут публичные выступления известных менеджеров кино, ресторанной и рекламной индустрии
В Перми в октябре пройдет марафон паблик-токов «Реально о Перми» - серия публичных выступлений известных пермских менеджеров. Например, ресторатор Николай Канищев и сооснователь рекламного агентства Level Design Communications Елена Берлин проведут обсуждение на тему «Реально ли построить сильный бренд в Перми?». Мероприятие пройдет 21 октября в баре Curtiss (18+).
22 октября Дарья Волчек и Евгения Шаврова в Пермской синематеке расскажут о том, как устроено кинопроизводство, как организовываются кинофестивали от идеи до экрана, как попасть на кастинг и принять участие в больших проектах, снимающихся в Перми (12+).
Полный перечень выступлений можно найти на
сайте проекта. Встречи будут бесплатными для всех желающих, главное — пройти заранее регистрацию.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото pvproductions на Freepik.
7 октября 2024 | 14:31
Популярные пермские природные зоны оказались перегружены потоком туристов
В летнем туристическом сезоне этого года в Пермском крае популярные природные зоны переодически оказывались перегружены потоком туристов. Такая ситуация складывалась периодами в Каменном городе, на Усьвинских столбах, Ветлане и других местах. «Это приводит к значительному скоплению людей на этих объектах и оказывает негативное воздействие на окружающую природу», - рассказала ТЕКСТу руководитель отдела внутреннего туризма туроператора «Финист Трэвел» Наталья Залесная.
Снизить антропогенную нагрузку в наиболее популярных для посещения туристов природных местах может обустройство троп и инфраструктуры. Например, такие работы начались в Каменном городе. Специалисты туротрасли поддерживают такие проекты, как и введённый в прошлом году туристический сбор за посещение природных парков.
Кроме этого, они считают, что стоит уже сейчас разработать проекты по созданию инфраструктуры для набирающих популярность туристических мест, чтобы защитить их от возрастающего потока посетителей. «Например, недалеко находятся места, которые по красоте не уступают известной достопримечательности, но остаются малоизвестными. Развитие инфраструктуры и информирование о таких местах могут не только увеличить разнообразие достопримечательностей, но и помочь в равномерном распределении туристического потока, снижая нагрузку на наиболее посещаемые природные достопримечательности и способствуя их сохранению», - считает Наталья Залесная.