Как инженер начал в Перми производство «космического» музыкального инструмента
В течение 3 лет пермский инженер Андрей Ремянников, работавший на заводе, тратил треть своей зарплаты на создание музыкального инструмента. Причем такого, о котором в Перми знают единицы. Он пробовал сделать нечто похожее на ханг – металлический барабан, изобретенный в Швейцарии.
Теперь многие любители этого металлического барабана по всему миру говорят, что он создал лучшую альтернативу хангу, причем в несколько раз дешевле. Сам мастер уверен, что создал super star среди подобных инструментов.
Ханг – это ударный инструмент, который создали в Швейцарии в компании PANArt, причем только в этом веке. То есть это один из самых молодых инструментов на всей планете. Он представляет собой две соединенные металлические полусферы. Внешне очень похож на летающую тарелку. Особенность ханга в том, что на нем невозможно сыграть не мелодично, какофонии на нем попросту не получится. Все дело в том, что он настроен на один из наборов нот и в любых их сочетаниях нет фальши.
Музыка ханга очень необычная и умиротворяющая, ее часто называют «космической»:
Швейцарский ханг покорил уже многих перкуссионистов в мире. И многие завороженные слушатели, даже не музыканты, горят желанием приобрести его. Однако стоит настоящий ханг не меньше $ 2 тысяч (в зависимости от модели, размера и т.д.).
Именно поэтому у пермского инженера и родилась идея создать свой инструмент: ханг очень хотелось заполучить, но он был не по карману, и очереди на его изготовление у швейцарцев – чуть ли не по два года. Так Андрей взялся сделать нечто похожее, но гораздо дешевле. Свои эксперименты он начал примерно три года назад.
К тому моменту он увлекался музыкой на любительском уровне – играл на фортепьяно и гитаре, раньше пел в мальчишеском хоре. При этом образование у него политеховское, факультет прикладной математики и механики.
Создать похожую конструкцию оказалось не так просто, рассказывает Андрей. Тогда он придумал свой способ – решил сделать так называемый язычковый инструмент. Что это значит? У ханга основная поверхность без отверстий, но по-разному искривлена: на нем как будто бы выдавлены отличающиеся друг от друга, условно говоря, вмятины. В отличие от ханга, у язычкового барабана есть отверстия-прорези: на нем вырезаны похожие на лепестки «язычки», по которым и нужно ударять. Кстати, форму язычков инженер запатентовал около 1,5 лет назад.
«Я загорелся идеей сделать простой и недорогой язычковый барабан, который бы звучал, как сложный и дорогой ханг», – рассказывает Андрей.
Экспериментируя в течение 3 лет, он примерно через 15 пробных концепций пришел к тому инструменту, который получил название RAV Vast. RAV – по собственным инициалам, а vast с английского переводится как «бездонный», «безграничный» «глубокий». Как раз эта модель, родившаяся в марте 2015-го, очень близка к хангу по звучанию и громкости.
При этом он дешевле ханга примерно в 4 раза. RAV Vast стоит в России 21 тысячу рублей (за границу продается дороже – по $500).
Надо сказать, что в мире существует много разных видов именно язычковых барабанов. Но пермский инструмент принципиально отличается от всех существующих: дело в том, что на каждом его язычке настроено не по одной ноте, а сразу несколько, целый аккорд. Это и придает насыщенное звучание.
Диаметр RAV Vast - 510 мм, высота – 160 мм. Весит инструмент 4,7кг.
Акустика и механика, то есть довольно запутанные законы музыки и сложная конструкция – совместить вот эти две части и было самым сложным, говорит Андрей: «Потому что я шел не по чьим-то следам, а именно свою конструкцию создавал».
«Почти все язычковые барабаны примитивные, и пример было брать не с кого, – рассказывает создатель инструмента. – Так что было сложно идти впереди. Не было понятно, получится или нет. Такое шагание в темноту. Но это было и очень интересно».
Сейчас Андрей делает уже примерно 160-й RAV. Уже больше года это его основное занятие. Но в одиночку он может сделать не так много инструментов – на каждый уходит около 3 дней. При этом спрос уже превышает предложение. Большую часть его инструментов раскупают иностранцы по всему миру.
Так что сейчас инженер готовится создать компанию, оттачивает технологии и планирует уже через полгода делать 1000 инструментов в месяц. Так в Перми может появиться совершенное новое музыкальное производство.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
18 мая 2024 | 12:07
Власти Перми потребовали отремонтировать рассыпающуюся лестницу ТРК «Колизей Атриум»
Администрация Ленинского района Перми направила собственнику ТРК «Колизей Атриум» требование о недопустимости нарушений в части содержания территории. Ранее пермяки обратились в соцсетях к губернатору с жалобой на разрушенные ступени около ТРК, расположенного в центре города.
«Центральная лестница к главному входу в безобразном состоянии. Резиной прикрыты разрушенные ступени. Невозможно ходить. А это центр города, практически у вас под окном», - сообщила в жалобе губернатору жительница Перми.
На ее обращение отреагировала администрация Перми.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
17 мая 2024 | 10:17
В Перми в ходе реставрации поменяет цвет историческое здание хлебозавода на улице Окулова
В Перми историко-культурная экспертиза одобрила проект реставрации исторического здания на улице Окулова, д. 73а. Это памятник архитектуры «Завод спиртоочистительный», более известный, как здание хлебозавода.
Фасад здания выполнен декоративной отделкой в стилистике промышленных зданий конца XIX века с элементами национального модерна. Спиртоочистительный завод в этом здании начал работу в 1895 году, а под производство хлеба объект преобразовали в 1930 году.
Реставрация необходима из-за плохого состояния архитектурных и конструктивных элементов здания, таких как фасад, пристрои, окна, двери, козырьки. Запланированы работы по реставрации фасадов, восстановлению кладки и заделки трещин стен, ремонту кровли и т.д.
В ходе реставрации с фасада уберут кондиционеры и другие инженерные элементы. Кроме этого, фасаду вернут его исторический цвет - кирпичный. Цоколь защитят плитами натурального камня серого цвета.
В 20-м веке исходный кирпичный цвет фасада несколько раз менялся - в первой половине прошлого века задние было светлым, во второй - цвета кирпича, сейчас фасад выкрашен в светлый тон умбристого оттенка.