Что ждать от рынка труда в 2015 году? HeadHunter об итогах 2014-го и прогнозах на 2015-ый
Служба исследований HeadHunter провела исследование рынка труда Перми за 2014 год. Основные выводы:
• За год (2014 год по отношению к 2013 году) количество вакансий в Перми увеличилось на 28%, тогда как резюме – увеличилось на треть (34%). Для сравнения, в 2013 году (по отношению к 2012 году) – количество вакансий росло более высокими темпами, чем резюме.
• ТОП-5 отраслей с самым большим количеством вакансий за год не изменился. Больше всего вакансий в сфере «Продажи» (почти каждая третья вакансия относится к этой сфере), далее идут «IT/Телеком», «Банки», «Производство» и «Строительство/Недвижимость».
• Больше всего за год увеличилось количество вакансий для молодых специалистов и специалистов без опыта работы, а также для рабочего персонала, медиков и фармацевтов, маркетологов и специалистов по продажам. Наименьший прирост вакансий зафиксирован в сферах «Закупки», «Банки/инвестиции» и «Юристы».
• Самыми «дефицитными» в 2014 году были – рабочий персонал, сервисные и технические специалисты, а также представители сферы «Наука/Образование» – на каждого соискателя приходилось почти две вакансии. Однако, в таких сферах, как – «Государственная служба», «Добыча сырья», «Юристы» и «Высший менеджмент», - именно за вакансии была самая высокая конкуренция.
• hh.индекс (показывает «дефицитность» специалистов) за год не изменился. И в 2013, и в 2014 году на одну вакансию в Перми приходилось 2 резюме. Отметим, что это значение, когда hh.индекс=2-2,5 является оптимальным для рынка. Работодателям есть из кого выбрать, а соискатели не испытывают большой конкуренции при поиске работы.
• Средняя зарплата в Перми за год увеличилась на 3 000 руб. и к началу 2015 года составляет 28 000 руб.
• По данным проекта «Банк данных заработных плат», 40% работодателей Перми планируют индексацию зарплат в 2015 году, еще 19% ответили, что этот вопрос будет рассматривать руководство, а еще 40% отметили, что индексации точно не будет
• Размер индексации у тех компаний, которые будут ее проводить, в среднем составит не 5-8%.
Анна Хвостова, директор уральского филиала HeadHunter:
«В течение 2014 года на рынке труда превалировала положительная динамика. За год (2014 год по отношению к 2013 году) количество вакансий в Перми увеличилось на 28%, тогда как резюме – увеличилось на треть (34%). Для сравнения, в 2013 году (по отношению к 2012 году) – количество вакансий росло более высокими темпами, чем резюме.
Непростая экономическая ситуация ощутимо влияет на рынок - многие компании сейчас находятся в «режиме ожидания» и не рискуют строить долгосрочных планов, в том числе по подбору персонала. Причем главные задачи у компаний сейчас очень непростые – нужно повышать эффективность (так как конкуренция возрастает) и при этом сокращать издержки. Поэтому, скорее всего, работать всем нам придется больше. Кризис 2008 года заставил компании экономнее расходовать все ресурсы, в том числе фонд оплаты труда, а также оптимизировать структуру, убрав все лишнее. Те компании, которые не сделали это после 2008 года, вынуждены будут сделать это сейчас.
Самыми востребованными были и будут люди, которые умеют приносить реальные деньги в компанию, - менеджеры по продажам, менеджеры по работе с клиентами, они будут нужны, даже если компания будет находиться в кризисной ситуации. В зоне риска будут находиться так называемые «центры затрат» - подразделения, напрямую не приносящие прибыль компании, например, отделы персонала и маркетинга.
Ожидать повышения зарплат в 2015 году не стоит. Согласно данных проекта «Банк данных заработных плат», меньше половины компаний Перми планируют индексацию, причем, даже если она будет, то составит не более 10%. Что касается премий и бонусов, то они будут, но только у действительно эффективных сотрудников и за серьезные достижения. Существует миф, что в кризис компания может совершенно легко найти лучшего сотрудника за совсем небольшие деньги. Однако, это не так. Ведь именно в кризис компании нужно быть как можно более эффективной и все это, конечно, невозможно без профессионалов, тех, от кого напрямую зависит результат работы и прибыль компании. Поэтому настоящих «звезд» компании стараются удержать и поощряют даже в самые непростые времена».
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
10 октября 2024 | 10:49
В Перми пройдут публичные выступления известных менеджеров кино, ресторанной и рекламной индустрии
В Перми в октябре пройдет марафон паблик-токов «Реально о Перми» - серия публичных выступлений известных пермских менеджеров. Например, ресторатор Николай Канищев и сооснователь рекламного агентства Level Design Communications Елена Берлин проведут обсуждение на тему «Реально ли построить сильный бренд в Перми?». Мероприятие пройдет 21 октября в баре Curtiss (18+).
22 октября Дарья Волчек и Евгения Шаврова в Пермской синематеке расскажут о том, как устроено кинопроизводство, как организовываются кинофестивали от идеи до экрана, как попасть на кастинг и принять участие в больших проектах, снимающихся в Перми (12+).
Полный перечень выступлений можно найти на
сайте проекта. Встречи будут бесплатными для всех желающих, главное — пройти заранее регистрацию.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото pvproductions на Freepik.
7 октября 2024 | 14:31
Популярные пермские природные зоны оказались перегружены потоком туристов
В летнем туристическом сезоне этого года в Пермском крае популярные природные зоны переодически оказывались перегружены потоком туристов. Такая ситуация складывалась периодами в Каменном городе, на Усьвинских столбах, Ветлане и других местах. «Это приводит к значительному скоплению людей на этих объектах и оказывает негативное воздействие на окружающую природу», - рассказала ТЕКСТу руководитель отдела внутреннего туризма туроператора «Финист Трэвел» Наталья Залесная.
Снизить антропогенную нагрузку в наиболее популярных для посещения туристов природных местах может обустройство троп и инфраструктуры. Например, такие работы начались в Каменном городе. Специалисты туротрасли поддерживают такие проекты, как и введённый в прошлом году туристический сбор за посещение природных парков.
Кроме этого, они считают, что стоит уже сейчас разработать проекты по созданию инфраструктуры для набирающих популярность туристических мест, чтобы защитить их от возрастающего потока посетителей. «Например, недалеко находятся места, которые по красоте не уступают известной достопримечательности, но остаются малоизвестными. Развитие инфраструктуры и информирование о таких местах могут не только увеличить разнообразие достопримечательностей, но и помочь в равномерном распределении туристического потока, снижая нагрузку на наиболее посещаемые природные достопримечательности и способствуя их сохранению», - считает Наталья Залесная.