Во вторник в Перми состоится мировая премьера оперы Cantos
6, 7, 8 декабря в Пермской опере состоится мировая премьера — Cantos/«Кантос» (16+) Алексея Сюмака на тексты Эзры Паунда. Спектакль будет представлен на планшете сцены, а всем зрителям можно будет подготовиться к сложной постановке заранее: премьере будет посвящен третий цикл «Лаборатории современного слушателя» и отдельная страница на сайте театра.
Первая премьера сезона в Пермской опере — произведение Cantos/«Кантос», написанное композитором Алексеем Сюмаком специально по заказу театра. «Песни» (так переводится сantos с греческого) вдохновлены творчеством американского писателя Эзры Паунда (1885—1972), одного из основоположников англоязычной модернистской литературы. 7 частей и 6 речитативов на английском, латинском, греческом, французском и других языках мира постановщики видят как путешествие за знаниями, вдохновленное модернистской мечтой объединения человечества. В атмосферу спектакля, где находит отражение история XX века, зрителей начнут погружать еще на площади перед театром. Камерное действо будет разворачиваться на планшете сцены, а в музыке нет привычного солирующего голоса, но есть солирующий инструмент.
Алексей Сюмак, композитор:
— Это опера, но как бы наоборот. В обычной опере, если это моноопера, я все-таки ее так позиционирую — в ней есть главный персонаж, и всё действие сосредоточено на нем. Обычно это певец или певица, которых сопровождает оркестр, какой-то инструментальный состав. У нас всё наоборот. В качестве солистов идут исполнители на музыкальных инструментах, конкретно — скрипач. А аккомпанировать ему будут поющие люди. Получается, опера для солиста, который не поет, а играет, в сопровождении хора musicAeterna.
Солист, который не поет, а играет, — это скрипачка Ксения Гамарис, участница московского струнного ансамбля Rusquartet. В премьере также примет участие артистка оркестра musicAeterna Мария Стратонович. Кроме солирующей скрипки, в постановке задействованы 2 ударника и 24 артиста хора. Все будут одеты в костюмы из серого льна — материала, известного человечеству уже много тысячелетий. По их крою можно будет угадать архетипические «роли» нашего времени — от диктатора до заключенного.
Зрителям придется проявить крепость, даже чтобы попасть в зал: на входе им предстоит протиснуться через прорези в резиновом занавесе.
Первая премьера сезона в Пермской опере — произведение Cantos/«Кантос», написанное композитором Алексеем Сюмаком специально по заказу театра. «Песни» (так переводится сantos с греческого) вдохновлены творчеством американского писателя Эзры Паунда (1885—1972), одного из основоположников англоязычной модернистской литературы. 7 частей и 6 речитативов на английском, латинском, греческом, французском и других языках мира постановщики видят как путешествие за знаниями, вдохновленное модернистской мечтой объединения человечества. В атмосферу спектакля, где находит отражение история XX века, зрителей начнут погружать еще на площади перед театром. Камерное действо будет разворачиваться на планшете сцены, а в музыке нет привычного солирующего голоса, но есть солирующий инструмент.
Алексей Сюмак, композитор:
— Это опера, но как бы наоборот. В обычной опере, если это моноопера, я все-таки ее так позиционирую — в ней есть главный персонаж, и всё действие сосредоточено на нем. Обычно это певец или певица, которых сопровождает оркестр, какой-то инструментальный состав. У нас всё наоборот. В качестве солистов идут исполнители на музыкальных инструментах, конкретно — скрипач. А аккомпанировать ему будут поющие люди. Получается, опера для солиста, который не поет, а играет, в сопровождении хора musicAeterna.
Солист, который не поет, а играет, — это скрипачка Ксения Гамарис, участница московского струнного ансамбля Rusquartet. В премьере также примет участие артистка оркестра musicAeterna Мария Стратонович. Кроме солирующей скрипки, в постановке задействованы 2 ударника и 24 артиста хора. Все будут одеты в костюмы из серого льна — материала, известного человечеству уже много тысячелетий. По их крою можно будет угадать архетипические «роли» нашего времени — от диктатора до заключенного.
Оформление сцены предполагает контрастные формы и текстуры: художник спектакля, лауреат «Золотой Маски» Ксения Перетрухина сделала ставку на сочетание плавных изгибов природных материалов и графичных четких линий кулис и зрительских станков. На планшете сцены появится «райский сад»: будут установлены деревья и рассыпаны яблоки — на каждый спектакль понадобится не меньше 10 килограммов плодов сорта «Слава победителям».
Зрителям придется проявить крепость, даже чтобы попасть в зал: на входе им предстоит протиснуться через прорези в резиновом занавесе.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.