Завтра театр оперы и балета представит новую сценическую версию «Золушки»

20, 21, 23 и 24 декабря в Пермском театре оперы и балета к 125-летию Сергея Прокофьева будет представлена новая сценическая версия его «Золушки». По воле художественного руководителя театра Теодора Курентзиса и главного балетмейстера Алексея Мирошниченко архетипический сюжет о девушке, которая много работает и находит свое счастье, будет перенесен в театральную среду конца 1950-х. 

Первая балетная премьера 145-го сезона — интерпретация классики. 20, 21, 23 и 24 декабря зрители увидят новую версию «Золушки» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра. Идея поместить действие балета в 1950-е, да еще в театральную среду, принадлежит художественному руководителю Пермского театра оперы и балета Теодору Курентзису.

«Там будут выведены и Хрущев, и Фурцева, и Большой театр того времени. Это спектакль в спектакле. Очень смешной и трогательный, в котором должна присутствовать магия театрального закулисья. Это всегда такое умиление — наблюдать, как балерины в пачках сидят в буфете и пьют чай, кутаясь в теплые вязаные кофты, а на ногах у них шерстяные гетры», - рассказал Теодор Курентзис в интервью журналу «Сноб».

В новом спектакле хореограф Алексей Мирошниченко продолжит размышлять на тему культуры и эстетики советского прошлого. Об этом были и его прошлогодние премьеры — опера-буфф «Оранго» и балет «Условно убитый» на музыку Шостаковича. 

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Интерес к «Советскому проекту» не ослабевает. Очевидно, что осознание этого коллективного опыта еще не завершено, и, пока это не будет сделано, невозможно движение вперед. Недавно мы в балете на вновь открытую музыку Шостаковича «примирялись» с тридцатыми, сейчас будем «мириться» с пятидесятыми годами ХХ века.

Прием «театр в театре» позволяет воплощать действие и в советских реалиях, и в пространстве волшебной сказки. Главная героиня спектакля — юная балерина Вера Надеждина, которая готовит партию Золушки в новом балете. На ее руку и сердце претендуют сразу два принца — звезда Парижской оперы Франсуа Ренар и начинающий советский балетмейстер Юрий Звездочкин. Нелегкий выбор разрешается просто: за героиню его делает само время и окружение. 

Алексей Мирошниченко, хореограф и автор либретто премьерной «Золушки»:

— Наша новая «Золушка» — это действительно не сказка в привычном понимании слова, а драма, через призму которой мы рефлексируем над собственной жизнью и историей балетного мира и страны в целом. Этот балет — дань уважения балетному миру. В нашем спектакле раскрываются многие детали артистических будней. Кроме того, я специально вплел в хореографический текст пластические цитаты, характерные для советского времени. «Двойная рыбка», «флажок», «ласточка» и так далее — часть этих поддержек сегодня не в ходу, а хочется, чтобы этот пласт балетной истории не был утрачен окончательно. 

Завершается балетная драма в Перми. И это не случайно. Во-первых, Сергей Прокофьев закончил клавир «Золушки» в 1943 году, после поездки в Пермь, куда был эвакуирован Театр имени Кирова. Во-вторых, продолжая линию главных балетмейстеров театра Марата Газиева, Николая Боярчикова, Георгия Алексидзе, Кирилла Шморгонера, этим спектаклем Алексей Мирошниченко формирует особый «пермский контекст».

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Когда мы говорим о «Пермском контексте», то подразумеваем постановки, которые, помимо классических отечественных и зарубежных балетов, пополняют репертуар нашей труппы. Это те уникальные, идущие только у нас спектакли, с которыми ассоциируется Пермь. Таков, например, «Шут» того же Прокофьева, которого мы в 2011 году открыли России, или «Условно убитый» и «Оранго» Шостаковича, явленные миру в 2015-м. Пермский балет в 2016 году отметил 90-летие, и, если оглянуться назад в историю, видно, что наша труппа всегда придерживалась такой стратегии, чем и выделялась на общем фоне. 

За визуальное соответствие спектакля эпохе отвечают художники Татьяна Ногинова и Альона Пикалова. Вся хореография будет абсолютно новой, но тоже с учетом выбранного периода истории. 

За дирижерский пульт в дни премьеры встанет Теодор Курентзис. Маэстро не впервые обращается к этой балетной музыке Прокофьева: в 2007 году он получил Специальный приз жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска» за яркое воплощение партитуры С.С. Прокофьева в спектакле Новосибирского театра оперы и балета. 
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости