За разумом зашел

Большинство пермских учебных центров и тренинговых компаний переориентировало свои программы обучения под кризисную тематику. С одной стороны, бизнес хочет понять, как зарабатывать в условиях кризиса, с другой — вынужден экономить из-за падения доходов. Предприниматели, работающие в сфере бизнес-обучения, нашли несколько вариантов продвижения своих услуг в кризис. 

Во-первых, перешли в онлайн. «В преддверии кризиса я подготовила продукт с более низкой стоимостью за счет онлайн обучения», — рассказала бизнес-тренер Мария Леонтьева. 

Во-вторых, стали проводить бесплатные семинары. Например, тренинговая компания «Догма» 25 марта проводит бесплатный бизнес-интерактив «От кризиса к новым возможностям» для топ-менеджеров. 

В-третьих, включили антикризисные блоки в свои программы и тренинги. Как рассказали в образовательном центре «Каменный город», с кризисом в ряд образовательных программ центра были добавлены антикризисные блоки и кейсы.

Однако резкого роста спроса на бизнес-тренинги нет. «Сейчас клиентов можно разделить на несколько категорий: первая – крупные компании, у которых есть свои центры обучения сотрудников. Они стараются учиться сами у себя. Вторая – малые предприятия и предприятия, где учатся не системно. В кризис они стараются урезать бюджеты на обучение. Третьи – те, чьи менеджеры постоянно учатся. С их стороны спрос стабилен, так как у них есть осознание, что обучение поможет им помочь в кризис, когда продажи падают, и идет оптимизация персонала», — пояснили в образовательном центре «Каменный город». 

Сегодня наибольшим спросом у пермского бизнеса пользуются тренинговые программы по успешным продажам, переговорам в кризис и управлению персоналом. 

Еще одно направление, которое стало пользоваться спросом — психологические тренинги и тренинги по личной эффективности. «Людям нужна опора, им нужно ,чтобы кто-то сказал: «все хорошо, ты можешь, у тебя все получится»», — рассказала Мария Леонтьева. В «Каменном городе» также отмечают рост интереса к программам по повышению личной эффективности и мотивации.

В тренговых компаниях говорят, что стремление у пермского бизнеса обучаться в кризис есть, но возможностей стало меньше. Виной тому — падение доходов. «В кризис проблем становится больше, а денег меньше. Можно ожидать рост разного рода нестандартных форматов, например, интернет-образования. Экономические условия меняются. Будут специальные программы по управлению компанией в кризис. Дело в то, что программы по управлению всегда были, но теперь в них вносятся поправки, чтобы адаптировать», — рассказали в образовательном центре «Каменный город». 
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости