За 10 лет буква «П» и «красные человечки» стали популярнее в 1,5 раза

В Перми за десять лет после эпохи культурной революции городские арт-объекты - например, «красные человечки» и пермские ворота в виде буквы «П» - стали значительно популярнее. Если в 2014 году их положительно оценивали 31% пермяков, то в 2023 году - 51%. А количество их противников снизилось в три раза - с 18 до 6%. Такие данные социологических исследований приводятся в докладе доцента ПГНИУ Олега Лысенко, подготовленного для форума «Культура 3.00».



В целом, локомотивом культурной революции в воспоминаниях пермяков остался фестиваль «Белые ночи». Его возвращения хотели бы 62% опрошенных пермяков. За возвращение программы по установке арт-объектов на улицах высказались 44%, 43% поддерживают развитие музея современного искусства. 



Буква «П» и «красные человечки» за эти годы стали одним из культурных символов города, так считают 22% респондентов. Хотя они и не вошли в первую пятерку символов города, которая состоит из балета (42%), фестивалей (32%), звериного стиля (27%), ротонды (26%), деревянных богов (24%). 



Как отмечается в докладе, культурная революция - один из самых ярких примеров культурных преобразований с целью развития города и региона. Отныне это эталон, с которым еще долго будут сравнивать любые программы в области культуры и уже сравнивают 300-летие города.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости