Ярмарка-театр: как жители Перми оценили новый формат ярмарки «Промыслы. ПроСмыслы»

Первая попытка познакомить молодежь с традиционным народным творчеством получилась красивой, но назвать ее удачной на 100% нельзя.

За 17 лет проведения у Ярмарки народных промыслов в Перми появились преданные ценители — женщины 50+. В 2023 году организаторам захотелось привлечь молодежь, сделав проект более современным и актуальным. Для этого пришлось нарушить правила, по которым работает ярмарка. О проведенных изменениях и полученном эффекте рассказывает партнер компании PRO EXPO (ранее «Пермская ярмарка») Светлана Середина.




Можно и по-другому

Изменения в организации и оформлении Ярмарки народных промыслов назревали давно. Решили их не откладывать, а приурочить к 300-летию Перми. Так ярмарка в 2023 году обрела новое название «Промыслы. ПроСмыслы». 

Ярмарка-театр

К организации были подключены театральный режиссер в качестве художественного руководителя выставки и театральный художник, чтобы сделать мероприятие не только более концептуальным, но и эффектным внешне. 

Отказ от традиционной сцены помог превратить ярмарку в иммерсивный театр. По сути, вся площадка стала сценой, ежедневные выступления артистов были органично вписаны в пространство, и любой желающий мог к ним присоединиться.

Яркие декорации отметили все: посетители и участники, коллеги по выставочному бизнесу и блогеры-лидеры мнений. Фотогеничная картинка привлекала новую аудиторию. Большое гнездо с цветными яйцами сфотографировали 100500 раз.





На ярмарку приходили семьями. Центром притяжения для самых юных посетителей стала игровая детская зона с избушкой бабы Яги и зона мастер-классов. Там за пять дней ребята израсходовали целых 6 тонн глины.




Связь времен 

Содержательные изменения в отличие от оформления заметили не все. Главная идея ярмарки «Промыслы. ПроСмыслы» — объединить прошлое, настоящее и будущее.

— За прошлое отвечал Пермский краеведческий музей — он подготовил выставку с предметами быта, давно ушедшими из обихода.

— Настоящее — это как раз те самые народные промыслы. На ярмарку их привезли 200 участников из разных территорий Пермского края, других регионов России и даже соседних стран.

— Будущее — это креативные пермские художники-дизайнеры. Смысл в том, что их творчество может стать промыслом уже для наших потомков.

Так, в рамках ярмарки «Промыслы. ПроСмыслы» состоялись:

— лекция пермского дизайнера, художника и создателя бренда «ЯЕсть» Игоря Горячева;
— экскурсии по экспозиции от молодых популярных блогеров;
— показ коллекции одежды Infinity от дизайнера Алёны Модной.

Увы, но будущего на выставке было не так много, как хотелось бы. 17-летняя история ярмарки сыграла против нас — оказалось сложно убедить молодых пермяков, что им там тоже будет интересно. Как итог, некоторые потенциальные участники отказались вставать со стендом даже бесплатно.

Ярмарка vs театр

К изменениям оказались не готовы и участники. Атмосфера на ярмарке «Промыслы. ПроСмыслы» создавалась за счет декораций, цветовых решений и приглушенного света. А участникам свет нужен яркий, чтобы показывать свою продукцию во всей красе и привлекать покупателя. Сохранить атмосферу получилось лишь на один день. Потом пришлось включить свет. 

Вместе с атмосферой изменилось и поведение людей на выставке. Показателен пример с главной фотозоной ярмарки — большим гнездом с цветными яйцами. Оно было необычно подсвечено, выглядело загадочным, волшебным. Возможно, поэтому, и дети относились к этой локации трепетно и аккуратно. Во второй и последующие дни, когда освещение стало обычным, безобразничать в гнезде стали больше.

Ярмарка — не театр

Главный вывод, который мы для себя сделали. Не все театральные режиссерские задумки подходят ярмарочному формату. Но и откатывать изменения назад не планируем. 

Как можно сильнее впечатлить зрителя — остается нашей главной задачей как организатора мероприятий. Потому что чем больше зритель впечатлен, тем дольше он находится на площадке, а значит, повышаются шансы, что он что-нибудь купит на ярмарке «Промыслы. ПроСмыслы». Но в попытках удивить посетителей важно не переборщить и помнить о потребностях участников. Учтем это в будущем.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости