Яндекс выяснил, на чём хотят сэкономить пермяки: билеты, квартиры, лекарства

15–20% всех запросов к поиску Яндекса связаны с поиском товаров и услуг. Чаще всего пользователи ищут интересующие их продукты и услуги просто по названию, без уточняющих слов — например, [iphone 6] или [бутсы adidas]. Однако в некоторых запросах особо подчёркивается, что нужны именно дешёвые товары — например, [дешёвые авиабилеты], [шкафы купе недорого]. Таких запросов примерно 0,1% от всех запросов к Яндексу.

Характерные категории товаров, на которых пытаются сэкономить, — это билеты на самолёт и поезд, мебель, одежда и лекарства. Их часто ищут с уточняющими словами «дёшево» и «недорого». Яркий пример нехарактерных категорий товаров, в запросах о которых реже встречаются эти слова, — автомобили. К этому же классу относятся спортивные товары, женские сумочки и мужские часы — видимо, на таких вещах экономить не принято.



За год с марта 2014 по март 2015 доля запросов о дешёвых товарах выросла на 30%. Из значительных изменений — в 15 раз выросла доля запросов о дешёвых лекарствах: в основном люди ищут аналоги дорогих препаратов. Кроме того, заметно выросла доля запросов о покупке недорогих квартир, билетов на самолёт и поезд и об аренде дешёвого жилья.


Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости