«Я уже несколько лет не праздную Новый год»

Приходит Снегурочка в военную часть. Юная, стройная, с блестящими белокурыми локонами. Солдатики в восторге и просят сфотографироваться и даже на руках подержать. И шепотом добавляют: «Пока папа не видит». Просто в роли Снегурочки – дочь прапорщика. 

Так, на самом деле, было, рассказывает Анастасия Аббакумова. Она начала играть внучку Деда Мороза еще с 6 класса. Выступала на елках в школе, в военной части, где служил отец, в ДК, с которыми сотрудничала мама–культурный работник. Сейчас Настя – педагог и работает хореографом в детской танцевальной студии. А роль Снегурочки для нее – просто дополнительный заработок от того, что приносит удовольствие. Она рассказала ТЕКСТУ, как сложно найти в пару опытного Деда Мороза, часто ли приставали к ней мужчины, и почему у нее не бывает новогоднего настроения. 

  
Фото: Ольга Сорокина
Каждый раз у меня были разные Деды Морозы. А мне всегда хотелось, чтобы у меня в паре был хороший Дед Мороз, один, постоянный, с которым дело было бы поставлено должным образом. А, например, когда мы жили в военной части, там на роль Деда брали каких-нибудь солдатиков. Они часто забывали слова, и было так, что Снегурочка говорила: «Дедушка, а надо ведь елочку зажечь!», а он – «А, да! Давайте зажжем…». «А надо, наверное, ребяткам подарки подарить?..» и так далее. Солдаты шли с удовольствием, но были без опыта – мальчики. 

Самым запоминающимся Дедом Морозом был взрослый профессиональный артист. Мне с ним было очень комфортно работать. Потому что я была еще юной девочкой (в классе 9 меня позвали вести елку для взрослых), страшно и волнительно было, а вел он.
И впервые я тогда ходила с ним по заказам. Это был мой первый серьезный заработок. Вообще не помню сколько - я так обрадовалась! - но это была крупная сумма. 

С профессионалами, конечно, хорошо. Они не теряются, и особо не нужен сценарий. Он импровизирует, я импровизирую. На ходу можем что-то придумать.

Дети все равно больше к Деду Морозу тянутся. Дед Мороз без Снегурочки может быть, а Снегурочка без Деда Мороза – конечно, нет. Если только во взрослых мужских компаниях.

Будь я Дедом Морозом, я бы даже не мучилась – я бы одна работала. А так приходиться искать пару.

 Фото: Ольга Сорокина
В моей паре обычно я, наверное, самая ответственная. 

Не слежу за другими Дедами и Снегурочками, не пытаюсь конкурировать. Это не основной мой заработок, поэтому как будет – так и будет. 

Мне нравится работать педагогом. Поэтому полностью переключаться на праздники – не очень хочу. 

С взрослыми проще. Может быть потому, что мне всегда попадались адекватные. Не было пьяных разборок. 

Откровенных приставаний никогда не было. Но то, что глаза начинали гореть и мужчины начинали ходить за Снегурочкой – да, было.
От детей сложно уходить. Были случаи, когда мы уже уходим, прощаемся, а ребенок до последнего нас держит. «Дед Мороз, а у тебя борода настоящая? Дед Мороз, а шубка у тебя…» Понятно, что ему не хочется прощаться. 

На самом деле детям не нужны ни рассказы наши, ни загадки, ни хороводы. Для них самое главное – рассказать стихотворение, которое они с мамой и папой готовили, и получить этот заветный подарок из мешка. 

Фото: Ольга Сорокина

Я сама долго верила в Деда Мороза. И когда вокруг уже все одноклассники говорили, что его нет, я, помню, тоже проговаривала – «нет, нету», а внутри думала – ну как так нет? Он же под елку подарки клал, неужели это родители? Но ведь это же дорого – и под елку класть и так подарок вручать (просто родители еще сами всегда дарили). Ну как так?? 

Если честно, я до сих пор в него верю. И загадываю желание в 12 часов. 

Я бы хотела побывать в Великом Устюге и повидать Деда Мороза. Надо бы как-то к нему съездить. Все-таки коллеги. 

Фото: Ольга Сорокина
Наверное, я работаю для того, чтобы видеть блеск в глазах детей. Потому что они так верят! Хорошо, что эту традицию придумали когда-то. 

Мне кажется, что чем дольше дети верят в Деда Мороза, тем это интереснее. Есть такие, которые уже в садике говорят – «нет никакого Деда Мороза, ко мне папа приходит». Те, кому родители рано сказали, рассказывают об этом своим сверстникам и те начинают сомневаться – а не врут ли мне родители? 
 
Сколько планирую этим заниматься?.. Пока не превращусь в снежную бабу! 

У меня нет праздника в Новый год. Я его никогда не ощущаю. Я его уже несколько лет не праздную. Потому что до Нового года я, как правило, готовлюсь, пишу сценарии, и потом везде на утренниках уже отпраздную, все это увижу, а 31 декабря еще работаю. Поэтому, бывает, приходишь домой в 12-ом часу ночи и что? Ехать в компанию – уже поздно, к тому же можно и в такси встретить Новый год, что не очень приятно. Так что обычно 31 декабря я дома, хочется спокойно посидеть, посмотреть телевизор, съесть салат «Оливье». А в гости я обычно еду уже 1 января. 

Меня всегда тянуло к Латинской Америке. Мне очень нравится латиноамериканская музыка, напевы, танцы. 

Когда я училась латиноамериканским танцам, у меня сначала не было своего партнера, и я занималась с преподавателем танцев. С ним было очень хорошо танцевать. Он профессионал, он ведет, как нужно, правильно. Все равно от мужчины многое зависит. А потом в группу пришел молодой человек без пары и нас поставили с ним. Мне стало очень некомфортно с ним. Он мне то на ногу наступит, то руку заломит, то у меня синяк после танцев. Я с ним мучилась. И я бросила. 

Учу испанский, немножко знаю. Так получилось, что уже 1,5 года общаюсь «ВКонтакте» с испанцем. 

Переезжать в другую страну, ради того, чтобы просто переехать, так, чтобы навсегда... Наверное, нет. Только если замуж!.. Мне комфортно в России, потому что я русская, я люблю свою родину. Но съездить в Латинскую Америку хочу, загорелась. 

Мне всегда хотелось побывать на бразильском карнавале.

Записала Анастасия Костина
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости