Я у мамы айтишник. Зачем в Перми «выращивают» будущих инженеров и программистов
Татьяна Семилейская, специально для Casual Friday
«Некоторым это странно слышать, но в будущем учиться программированию будут все», — говорят в детской IT школе Codologia. И, правда. Еще три года назад Агентство стратегических исследований и школа «Сколково» опубликовали «Атлас новых профессий». Согласно ему, до 2030 года в стране появится 186 новых профессий, большая часть которых будет связана с IT.
Неудивительно, что в Перми секции для будущих программистов и инженеров растут «как грибы после дождя». Думать конструктивно сегодня учат чуть ли не «с пеленок». Серьезно и по-настоящему. И для этого вовсе не надо уметь читать или писать. Только этой осенью в крае около 30 детских садов будут помогать в воспитании будущих инженеров. Они будут оснащены конструкторами LEGO, базовыми наборами WeDo2.0, интерактивными планшетами и 3D принтерами. «Это актуально, ведь самая востребованная в России профессия – инженер», - говорит о проекте министр образования края Раиса Кассина.
С ней соглашаются и организаторы школ и кружков для будущих айтишников. «Через 20 лет неспособность писать код будет воспринято так же, как незнание арифметики сегодня», — утверждают они.
По мнению педагогов, в технических проектах для детей есть огромное количество плюсов. Здесь вам и мелкая моторика, и творчество, и изучение физики (механики и электричества), и работа в команде. В начальной школе программирование учит детей мыслить быстро и четко: они понимают, как устроен мир, устанавливают логическую цепочку событий и могут предсказать, что будет дальше. «Кроме того, дети должны учиться программированию, потому что компьютеры и устройства – то, что будет формировать их мир, когда они вырастут, как физика, математика, химия и биология формируют наш мир сейчас», — считают в Codologia.
Однако всем детям будет полезно такое развитие? Гарантирует ли оно, что ребенок выберет профессию программиста? «Сильно сомневаюсь, что после такого кружка обязательно вырастет суперпрограммист или инженер. А если рассматривать школы и кружки как пробу способностей, то почему нет. Только все же подобные вещи стоит предлагать детям ближе к 6-7 годам», — говорит монтессори-педагог Евгений Пепеляев.
Так или иначе, в городе продолжают открываться новые пространства для будущих инженеров и айтишников, а детсады оснащаются конструкторами и развивающими играми. В ближайшем будущем для пермских малышей даже будут разработаны специальные программы, направленные именно на техническое образование. Но обеспечат ли детсады и IT школы будущее страны инженерными и техническими кадрами, время покажет.
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.
«Некоторым это странно слышать, но в будущем учиться программированию будут все», — говорят в детской IT школе Codologia. И, правда. Еще три года назад Агентство стратегических исследований и школа «Сколково» опубликовали «Атлас новых профессий». Согласно ему, до 2030 года в стране появится 186 новых профессий, большая часть которых будет связана с IT.
Неудивительно, что в Перми секции для будущих программистов и инженеров растут «как грибы после дождя». Думать конструктивно сегодня учат чуть ли не «с пеленок». Серьезно и по-настоящему. И для этого вовсе не надо уметь читать или писать. Только этой осенью в крае около 30 детских садов будут помогать в воспитании будущих инженеров. Они будут оснащены конструкторами LEGO, базовыми наборами WeDo2.0, интерактивными планшетами и 3D принтерами. «Это актуально, ведь самая востребованная в России профессия – инженер», - говорит о проекте министр образования края Раиса Кассина.
С ней соглашаются и организаторы школ и кружков для будущих айтишников. «Через 20 лет неспособность писать код будет воспринято так же, как незнание арифметики сегодня», — утверждают они.
По мнению педагогов, в технических проектах для детей есть огромное количество плюсов. Здесь вам и мелкая моторика, и творчество, и изучение физики (механики и электричества), и работа в команде. В начальной школе программирование учит детей мыслить быстро и четко: они понимают, как устроен мир, устанавливают логическую цепочку событий и могут предсказать, что будет дальше. «Кроме того, дети должны учиться программированию, потому что компьютеры и устройства – то, что будет формировать их мир, когда они вырастут, как физика, математика, химия и биология формируют наш мир сейчас», — считают в Codologia.
Однако всем детям будет полезно такое развитие? Гарантирует ли оно, что ребенок выберет профессию программиста? «Сильно сомневаюсь, что после такого кружка обязательно вырастет суперпрограммист или инженер. А если рассматривать школы и кружки как пробу способностей, то почему нет. Только все же подобные вещи стоит предлагать детям ближе к 6-7 годам», — говорит монтессори-педагог Евгений Пепеляев.
Так или иначе, в городе продолжают открываться новые пространства для будущих инженеров и айтишников, а детсады оснащаются конструкторами и развивающими играми. В ближайшем будущем для пермских малышей даже будут разработаны специальные программы, направленные именно на техническое образование. Но обеспечат ли детсады и IT школы будущее страны инженерными и техническими кадрами, время покажет.
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.