Выставка исламской каллиграфии откроется в следующий вторник
В следующий вторник, 23 декабря в 17.00 в Центральном выставочном зале откроется выставка «Корана вязью сотканы мотивы» из фондов Государственного музея истории религии (Санкт-Петербург). Об этом сообщает пресс-служба галереи.
Напомним, что выставка должна была открыться на площадке Пермской художественной галерее, против того, чтобы это произошло, выступили представители РПЦ. В результате выставка была перенесена в Центральный выставочный зал.
Государственный музей истории религии – единственный в России и один из немногих музеев в мире, коллекция которого представляет историю возникновения и развития мировых религий. Основная задача выставки – показать важность каллиграфии в искусстве ислама.
Плавная вязь, перерастающая в причудливый узор, орнамент или целый сюжет являются культурным достоянием мусульманской цивилизации. Коран, являясь образцом арабской словесности, стоял у истоков формирования мусульманской эстетики. Именно с его переписыванием связано развитие каллиграфии и оформительского искусства.
Выставка состоит из нескольких разделов. Первый раздел посвящён истории формирования мусульманской рукописной традиции. Второй повествует об особенностях развития каллиграфической мысли, а также региональных и хронологических различиях шрифтов. В третьем разделе представлены предметы, рассказывающие об арабском письме в культовой практике мусульман разных регионов.
Кроме предметов декоративно-прикладного искусства на выставке будут экспонироваться графические и живописные работы русских художников, источником вдохновения которых послужили лучшие образцы мусульманского культового зодчества Центральной Азии: Л. Буре, Р. Зоммера, В.Л. Сидоренко, К. Маковского и др.
Центральный экспонат выставки – Коран Усмана - факсимильная копия, выпущенная ограниченным тиражом в 1905 году в Санкт-Петербурге. Коран Усмана или Самаркандский куфический Коран – древнейшая сохранившаяся до наших дней рукопись священной книги мусульман. Она хранится в ташкентской мечети Тилла шайх, входящей в Ансамбль Хазрет Имама.
Напомним, что выставка должна была открыться на площадке Пермской художественной галерее, против того, чтобы это произошло, выступили представители РПЦ. В результате выставка была перенесена в Центральный выставочный зал.
Государственный музей истории религии – единственный в России и один из немногих музеев в мире, коллекция которого представляет историю возникновения и развития мировых религий. Основная задача выставки – показать важность каллиграфии в искусстве ислама.
Плавная вязь, перерастающая в причудливый узор, орнамент или целый сюжет являются культурным достоянием мусульманской цивилизации. Коран, являясь образцом арабской словесности, стоял у истоков формирования мусульманской эстетики. Именно с его переписыванием связано развитие каллиграфии и оформительского искусства.
Выставка состоит из нескольких разделов. Первый раздел посвящён истории формирования мусульманской рукописной традиции. Второй повествует об особенностях развития каллиграфической мысли, а также региональных и хронологических различиях шрифтов. В третьем разделе представлены предметы, рассказывающие об арабском письме в культовой практике мусульман разных регионов.
Кроме предметов декоративно-прикладного искусства на выставке будут экспонироваться графические и живописные работы русских художников, источником вдохновения которых послужили лучшие образцы мусульманского культового зодчества Центральной Азии: Л. Буре, Р. Зоммера, В.Л. Сидоренко, К. Маковского и др.
Центральный экспонат выставки – Коран Усмана - факсимильная копия, выпущенная ограниченным тиражом в 1905 году в Санкт-Петербурге. Коран Усмана или Самаркандский куфический Коран – древнейшая сохранившаяся до наших дней рукопись священной книги мусульман. Она хранится в ташкентской мечети Тилла шайх, входящей в Ансамбль Хазрет Имама.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.