Выделяйся, это привлекает: как рестораны и магазины пытаются понравиться пермскому потребителю

На минувшей неделе состоялся круглый стол, на котором эксперты пермского потребительского рынка обсудили, как понравиться покупателю. Выяснилось, что рецепт прост. Безликие кафе и рестораны, как и безликие магазины не смогут выжить сегодня, — уверенны эксперты пермского потребрынка. Безликие, то есть без концепции, без идеи, изюминки, которая бы делала проект особенным. Выделяйся, это всех привлекает, — вот, пожалуй, одна из составляющих успеха сегодня на падающем потребительском рынке. По словам управляющей ТЦ «Галерея» Елены Денисовой, покупатель стал очень разборчив и чувствует, за что готов платить, а за что — нет. Как только кафе или ресторан отходят от своей концепции, теряют в качестве, клиенты перестают голосовать рублем. 

С одной стороны, горожане стремятся сэкономить, с другой — купить уникальный товар. «Люди приходят к нам, чтобы знакомится с новыми дизайнерами и кафе. Наш маркет действительно ждут, люди приходят туда в поисках чего-то нового», — говорит одна из создательниц Red market Алена Кобылянская. Например, только на Red market можно купить кольца, сделанные из монет, или попробовать необычные десерты кондитеров, привыкших торговать через интернет и впервые вышедших в оффлайн. 

Но быть заметным для ресторанов и магазинов сегодня мало. Важен индивидуальный подход к гостю. «ТЦ «Галерея», ТРК «Спешиlove», вторая очередь «Айсберга», — мы все запускались в кризис в конце 2014 — начале 2015 года. И мы продолжаем ощущать падение выручки с 1 кв.м.», — говорит Елена Денисова. По ее словам, в раздумьях, как увеличить проходимость ТЦ «Галерея», они сделали ставку на соблюдении правил обслуживания и индивидуальный подход к клиенту. «Это бонус, когда человек приходит и чувствует, что тут все реально для него сделали хорошо», — говорит она. 

Рестораторы начали продвигать свои проекты в соцсетях, они «вышли из тени» и открыто говорят о своих проектах. Олег Ощепков рассказывает о своих кафе «Маркс» и «Улитка», Алексей Ковыев — о ресторане «Медь». Этот шаг — некая личная ответственность владельца за проект, за качество кухни, гарантия, что там хорошо. Такой инструмент привлечения гостей сегодня работает, несмотря на то, что эти заведения с чеком выше среднего, не фастфуд. «Гостю недостаточно идти в обезличенное заведение, ему нужно идти к конкретному человеку в гости», — говорит председатель ассоциации «Рестораторы города Перми» Александр Гасенегер. 

Потребление идет в сферу личного общения между покупателем и продавцом. Это касается и небольших магазинов у дома. В пивной посоветуют, какое пиво сегодня свежее, а в булочной — какой хлеб с пылу с жару и какие пироги сегодня особенно хороши. Покупатели возвращаются к ним еще и еще. 

Самый пострадавший от кризиса и до сих пор не оправившийся от него сегмент — недорогой общепит и магазины одежды и обуви, торгующие массмаркетом. Если продавцы дорогой одежды говорят о том, что спрос начал восстанавливаться, то эконом-сегмент это не почувствовал. Ту же ситуацию можно что наблюдать в кафе с невысоким ценником — они пустуют.

«История с демократичным сегментом очень тяжелая, потому что это средний класс. К сожалению, он активно уходит из истории потребления, что очень печально для страны в целом», — пояснила Елена Денисова. Она отмечает, что заведения с чеком «средний плюс» чувствуют себя лучше и приводит в пример ресторан «One Гоги», где в обеденное время нет мест.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости