«Вагончик тронется». Как работает пермский музей миниатюрной железной дороги

Здесь можно увидеть самый большой на Урале действующий макет железной дороги, а посетители сравнивают это место с русским Гранд Макетом из Питера и Miniatur Wunderland из Гамбурга. Миниатюрные железные дороги, движущиеся поезда, крошечные дома с жителями и разнообразные ландшафты – речь идет о пермском музее технической миниатюры. 

Музей закрывался не один раз. Почти весь год моделисты строили большой частный заказ, затем работе помешала пандемия. И вот с 15 февраля частный музей миниатюрной железной дороги возобновил свою работу. 





Руководитель Ассоциации  «Пермское общество любителей технического моделирования «Парма-модуль» Александр Глушков и руководитель музея Илья Сумароков рассказали ТЕКСТу,  как сейчас работает музей технической миниатюры и  что нового появилось здесь за последнее время:

Пермская Швейцария


В музее появилась новая локация, а именно швейцарский элемент макета. Материалы были использованы те же, как и на других локациях. Это и дерево, и фанера, и гипс, и папье-маше, и пенопласт, а также картон, бумага, метал и очень много разных проводов. 

Работа велась очень неспешно и заняла год. Сам элемент имеет прототипный объект – это гора Ма́ттерхорн. Т.е. вершина горы является миниатюрной копией настоящей вершины. Высота макета составляет 2,8 м, от пола макет начинается на высоте 0,9 м.





Раз у нас Швейцария, то и поезда должны быть швейцарскими. Мы купили ряд локомотивов, свойственных именно швейцарским железным дорогам.

Двухэтажные вагоны и поезд с камерой


Также мы приобрели новые вагоны. Особенно стоит отметить двухэтажные вагоны, представляющие наибольший интерес для зрителей. 

В музее теперь можно увидеть и австрийский поезд Railjet,  курсирующий из международного аэропорта Вена в Цюрих.  Пополнился и парк российских локомотивов. У нас появился тепловоз 2М62 -  уникальная модель, сделанная немецким производителем для России. Модель состоит из 2 секций (2 локомотива), как и в реальности. 





Сколько всего у нас вагонов, сказать сложно. На самом макете одновременно ходят до 6 составов. На одном из них даже есть камера, и можно на экране увидеть макет, как будто едешь на этом поезде. На витринах находятся еще десятки локомотивов и вагонов, а в запасниках их еще больше.

Гранд Макет из Питера и Miniatur Wunderland из Гамбурга


Нас сравнивают и с русским Гранд Макетом из Питера и Miniatur Wunderland из Гамбурга. Конечно же, мы намного меньше, но все же нам лестно слышать такие отзывы. 

Оба макета являются законодателями мод в железнодорожном макетировании и такие сравнения для нас всегда приятны. Перечисленные объекты коммерческие, мы же - общественный проект, существующий только на средства членов команды.

Площадь макета


Макет постоянно меняется. Он состоит из модулей, которые можно менять в зависимости от ситуации или если просто хочется что-то изменить. На данный момент площадь макета составляет около 27 кв.м. Сейчас мы практически не увеличиваем длину, т.к. нас ограничивает длина и ширина помещения. Все силы направлены на улучшение существующих модулей.

Планы по увеличению площади есть, но они упираются в деньги. Все предложения к бизнесу, властям, РЖД не дали никаких результатов.  Нас крайне удивляет такая позиция, т.к. мы единственные в Пермском крае, кто в форме игры прививает молодежи любовь к технике и желание что-то сделать своими руками. 





Сегодня в музее работает 7 человек, которые распределены по бригадам. C 15 февраля мы работаем только в выходные дни. Стоимость одного детского билета составляет 300 рублей, стоимость  взрослого билета -  400 рублей. 

Помимо планов увеличения площади макета существует  и идея создания детского технического центра для детей по образцу советских дворцов пионеров. И тут тоже деньги решают все.

Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости