«Вагончик тронется». Как работает пермский музей миниатюрной железной дороги
Здесь можно увидеть самый большой на Урале
действующий макет железной дороги, а посетители сравнивают это место с русским Гранд Макетом из Питера и Miniatur Wunderland из Гамбурга. Миниатюрные железные дороги, движущиеся поезда, крошечные дома с жителями и разнообразные ландшафты – речь идет о пермском музее технической миниатюры.
Музей закрывался не один раз. Почти весь год моделисты строили большой частный заказ, затем работе помешала пандемия. И вот с 15 февраля частный музей миниатюрной железной дороги возобновил свою работу.
Руководитель Ассоциации «Пермское общество любителей технического моделирования «Парма-модуль» Александр Глушков и руководитель музея Илья Сумароков рассказали ТЕКСТу, как сейчас работает музей технической миниатюры и что нового появилось здесь за последнее время:
В музее появилась новая локация, а именно швейцарский элемент макета. Материалы были использованы те же, как и на других локациях. Это и дерево, и фанера, и гипс, и папье-маше, и пенопласт, а также картон, бумага, метал и очень много разных проводов.
Работа велась очень неспешно и заняла год. Сам элемент имеет прототипный объект – это гора Ма́ттерхорн. Т.е. вершина горы является миниатюрной копией настоящей вершины. Высота макета составляет 2,8 м, от пола макет начинается на высоте 0,9 м.
Раз у нас Швейцария, то и поезда должны быть швейцарскими. Мы купили ряд локомотивов, свойственных именно швейцарским железным дорогам.
Также мы приобрели новые вагоны. Особенно стоит отметить двухэтажные вагоны, представляющие наибольший интерес для зрителей.
В музее теперь можно увидеть и австрийский поезд Railjet, курсирующий из международного аэропорта Вена в Цюрих. Пополнился и парк российских локомотивов. У нас появился тепловоз 2М62 - уникальная модель, сделанная немецким производителем для России. Модель состоит из 2 секций (2 локомотива), как и в реальности.
Сколько всего у нас вагонов, сказать сложно. На самом макете одновременно ходят до 6 составов. На одном из них даже есть камера, и можно на экране увидеть макет, как будто едешь на этом поезде. На витринах находятся еще десятки локомотивов и вагонов, а в запасниках их еще больше.
Нас сравнивают и с русским Гранд Макетом из Питера и Miniatur Wunderland из Гамбурга. Конечно же, мы намного меньше, но все же нам лестно слышать такие отзывы.
Оба макета являются законодателями мод в железнодорожном макетировании и такие сравнения для нас всегда приятны. Перечисленные объекты коммерческие, мы же - общественный проект, существующий только на средства членов команды.
Макет постоянно меняется. Он состоит из модулей, которые можно менять в зависимости от ситуации или если просто хочется что-то изменить. На данный момент площадь макета составляет около 27 кв.м. Сейчас мы практически не увеличиваем длину, т.к. нас ограничивает длина и ширина помещения. Все силы направлены на улучшение существующих модулей.
Планы по увеличению площади есть, но они упираются в деньги. Все предложения к бизнесу, властям, РЖД не дали никаких результатов. Нас крайне удивляет такая позиция, т.к. мы единственные в Пермском крае, кто в форме игры прививает молодежи любовь к технике и желание что-то сделать своими руками.
Сегодня в музее работает 7 человек, которые распределены по бригадам. C 15 февраля мы работаем только в выходные дни. Стоимость одного детского билета составляет 300 рублей, стоимость взрослого билета - 400 рублей.
Помимо планов увеличения площади макета существует и идея создания детского технического центра для детей по образцу советских дворцов пионеров. И тут тоже деньги решают все.
Музей закрывался не один раз. Почти весь год моделисты строили большой частный заказ, затем работе помешала пандемия. И вот с 15 февраля частный музей миниатюрной железной дороги возобновил свою работу.
Руководитель Ассоциации «Пермское общество любителей технического моделирования «Парма-модуль» Александр Глушков и руководитель музея Илья Сумароков рассказали ТЕКСТу, как сейчас работает музей технической миниатюры и что нового появилось здесь за последнее время:
Пермская Швейцария
В музее появилась новая локация, а именно швейцарский элемент макета. Материалы были использованы те же, как и на других локациях. Это и дерево, и фанера, и гипс, и папье-маше, и пенопласт, а также картон, бумага, метал и очень много разных проводов.
Работа велась очень неспешно и заняла год. Сам элемент имеет прототипный объект – это гора Ма́ттерхорн. Т.е. вершина горы является миниатюрной копией настоящей вершины. Высота макета составляет 2,8 м, от пола макет начинается на высоте 0,9 м.
Раз у нас Швейцария, то и поезда должны быть швейцарскими. Мы купили ряд локомотивов, свойственных именно швейцарским железным дорогам.
Двухэтажные вагоны и поезд с камерой
Также мы приобрели новые вагоны. Особенно стоит отметить двухэтажные вагоны, представляющие наибольший интерес для зрителей.
В музее теперь можно увидеть и австрийский поезд Railjet, курсирующий из международного аэропорта Вена в Цюрих. Пополнился и парк российских локомотивов. У нас появился тепловоз 2М62 - уникальная модель, сделанная немецким производителем для России. Модель состоит из 2 секций (2 локомотива), как и в реальности.
Сколько всего у нас вагонов, сказать сложно. На самом макете одновременно ходят до 6 составов. На одном из них даже есть камера, и можно на экране увидеть макет, как будто едешь на этом поезде. На витринах находятся еще десятки локомотивов и вагонов, а в запасниках их еще больше.
Гранд Макет из Питера и Miniatur Wunderland из Гамбурга
Нас сравнивают и с русским Гранд Макетом из Питера и Miniatur Wunderland из Гамбурга. Конечно же, мы намного меньше, но все же нам лестно слышать такие отзывы.
Оба макета являются законодателями мод в железнодорожном макетировании и такие сравнения для нас всегда приятны. Перечисленные объекты коммерческие, мы же - общественный проект, существующий только на средства членов команды.
Площадь макета
Макет постоянно меняется. Он состоит из модулей, которые можно менять в зависимости от ситуации или если просто хочется что-то изменить. На данный момент площадь макета составляет около 27 кв.м. Сейчас мы практически не увеличиваем длину, т.к. нас ограничивает длина и ширина помещения. Все силы направлены на улучшение существующих модулей.
Планы по увеличению площади есть, но они упираются в деньги. Все предложения к бизнесу, властям, РЖД не дали никаких результатов. Нас крайне удивляет такая позиция, т.к. мы единственные в Пермском крае, кто в форме игры прививает молодежи любовь к технике и желание что-то сделать своими руками.
Сегодня в музее работает 7 человек, которые распределены по бригадам. C 15 февраля мы работаем только в выходные дни. Стоимость одного детского билета составляет 300 рублей, стоимость взрослого билета - 400 рублей.
Помимо планов увеличения площади макета существует и идея создания детского технического центра для детей по образцу советских дворцов пионеров. И тут тоже деньги решают все.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.