В следующем году финансирование медицинской помощи жителям Прикамья увеличится на 20%

Бюджет фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) в Пермском крае в 2018 году увеличится на 20% по сравнению с нынешним годом. Это позволит увеличить среднюю зарплату врачей в регионе до 59,5 тыс. руб., а среднего медицинского персонала — до 29,7 тыс. руб.

Об итогах работы ТФОМС в 2017 году и ближайших планах фонда рассказала его директор Татьяна Мельникова. 




Что изменится в бесплатной медпомощи в следующем году


В 2017 году на оплату медицинской помощи, которую получили пермяки в Прикамье и за его пределами, было выделено около 27 млрд рублей. Сумма следующего года — более 31 млрд рублей. Помимо повышения зарплаты медперсонала увеличение бюджета фонда позволит запустить в Прикамье проект «Амбулаторная хирургия»: мелкие хирургические манипуляции врачи будут выполнять прямо в поликлиниках.

Будут развиваться интернет-технологии, в том числе и в фельдшерско-акушерских пунктах. Фельдшеры в отдалённых деревнях и посёлках смогут оперативно связываться с участковыми врачами районных больниц через интернет, чтобы получить помощь в консультировании пациентов.

В 2018 году сократится ожидание получения специализированной помощи в онкологии. Время снизится в два раза: с 30 до 14 дней. В списке жизненно необходимых лекарств станет шире перечень таргетных препаратов, которые пациентам назначают при химиотерапии. 

Кроме того, в следующем году будет развиваться медицинская реабилитация. Сегодня в городе работает шесть медицинских организаций, у которых есть лицензия на этот вид помощи. 

Что стало лучше в 2017 году


Цифры 2017 года говорят о том, что в Пермском крае растёт объём и улучшается качество бесплатной медицинской помощи. Увеличилось количество медицинских организаций, получивших лицензию на высокотехнологичную медпомощь. Это позволило оказать такую помощь дополнительно 1500 жителям региона (по сравнению с 2016 годом). 

Выросли объёмы процедур экстракорпорального оплодотворения. Такую услугу пациенты могут получить в трёх частных клиниках Пермского края. За 11 месяцев 2017 года было выполнено 990 процедур. Ещё 116 жительниц Прикамья использовали возможность провести ЭКО в других регионах России.

В течение этого года четыре раза увеличивался подушевой норматив на оплату амбулаторно-поликлиническую помощь в крае. В результате поликлиники региона получили дополнительно около 600 млн рублей. 

Почти в пять раз увеличился объём амбулаторной помощи жителям отдалённых территорий региона: в 2017 году выездные поликлиники краевых больниц приняли более 30 тысяч человек (в прошлом — 6 220).

На что жалуются пациенты


Фонд регулярно проводит экспертизы: проверяет, как с полисами ОМС работают медицинские организации. В 2017 году был проверен практически каждый 13-й случай лечения, и в каждом 9-м из проверенных нашлись нарушениями. 

Обращаются в фонд и сами пациенты, которые считают, что их права при получении бесплатной медпомощи были нарушены. За 11 месяцев этого года в контакт-центр ОМС Пермского края поступило 32 118 обращений (это значит, что в фонд обращался каждый сотый житель региона). При этом жалоб лишь малая часть — 633. Около 60% из них признаются обоснованными после проверки. 

Как правило, в фонд пациенты звонят с жалобами, если им не удалось решить проблему напрямую с руководством медицинской организации или своей страховой компанией. Обращения принимает контакт-центр ОМС Пермского края по номеру 8-800-700-05-61, звонок бесплатный.

Чаще всего люди жалуются на качество лечения, отсутствие его доступности и на то, что их обязали платить за бесплатные медицинские услуги. Если специалисты фонда во время проверки выясняют, что деньги с пациента действительно были взяты незаконно, в 99% случаев решение о их возврате принимаются без судебных разбирательств. За девять месяцев 2017 года больницы и поликлиники региона вернули своим пациентам 494 тыс. рублей.

Зачем нужны страховые представители 


В Пермском крае развивается практика работы страховых представителей. За консультацией и помощью пациент может бесплатно и оперативно обратиться к профессионалу в вопросах ОМС. Сейчас в регионе по программе ОМС работают пять страховых компаний, чьи 164 страховых представителя уже прошли специальное обучение и работают в поликлиниках и контакт-центрах. 

Задача таких представителей — помогать пациентам решать все вопросы, связанные с получением медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. 

«Надеюсь, со временем мы придём к тому, что каждый пациент будет знать своего страхового представителя, и у него всегда под рукой будет его телефон, чтобы в случае необходимости обратиться за помощью, — говорит директор ТФОМС Татьяна Мельникова. — Есть страны, в которых связь страхового представителя и застрахованного лица очень тесная. Поэтому каждый пациент, попадая в медучреждение, понимает, что в случае нарушения его прав за него есть кому заступиться, и помощь, гарантированная ему государством, в итоге будет оказана качественно и в полном объёме».
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости