В России внедряют работу наставников в образование и на производство
По сообщению РИА Новости, в рамках национального проекта "Образование" идет активная подготовка к выпуску методологии института наставничества. Как реализуют поставленную задачу, и на что обратить внимание, внедряя сопровождение, обсудили участники пресс-конференции "Развитие института наставничества и популяризация лучших практик среди профессионального сообщества, работодателей, населения" в понедельник в МИА "Россия сегодня".
"Методология включает в себя все необходимые действия: формирование базы наставников, отбор и обучение, завершение процедуры сопровождения и другие. С одной стороны, будет дана "рабочая тетрадь" - что делать, чтобы методологию наставничества внедрить. С другой, большое количество практических кейсов – примеры того, как выстраивать взаимодействие", - прокомментировал заместитель директора "Фонда новых форм развития образования" Антон Яремчук.
Участники пресс-конференции отметили, что, несмотря на подробную разработку модели, включая предложение по формам и способам взаимодействия, для успеха наставничества очень важна внутренняя мотивация к сопровождению. Модель поможет организовать процесс, но не является жесткой инструкцией, и не должна становиться отчетной формой внедрения.
"Виды и формы работы наставника очень сильно зависят от ситуации, в которой появляется взаимодействие, и его цели. Одной из задач является ликвидация образовательного дефицита. С этой точки зрения важно отталкиваться именно от того, для чего и для кого мы это делаем, а не от формы", - подчеркнул директор Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ФИРО РАНХиГС) Максим Дулинов.
Тьюторский центр в Перми – структурное подразделение ПГГПУ по наставнической помощи студентам и школьникам.
Эксперты также сообщили, что наставничество будет вспомогательным институтом для образовательных организаций, однако дополнительной нагрузкой для сотрудников не станет.
"Если говорить про школьную ситуацию, то у обычных учителей-предметников большое количество других задач. Через них проходит слишком много детей, чтобы они смогли индивидуализировать свой подход к каждому ученику. Учитель может стать наставником, но для этого нужно будет снизить учебную нагрузку", - объяснил Максим Дулинов.
На пресс-конференции также рассказали, что ускорить свой учебный рост с помощью наставника смогут не только учащиеся школ и вузов, но и новые сотрудники организаций, в том числе студенты, выходящие на практику.
"Наставничество не ограничивается учебным уровнем. Любое профессиональное образование может завершаться сопровождением. Очень многие хотели бы поделиться своим производственным опытом, но пускать это на самотек нельзя. Разрабатываемая модель включает в себя раздел, связанный с отбором наставников", - рассказал директор Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов.
Эксперты отметили, что итоговый документ представят до конца 2019 года.
"Методология включает в себя все необходимые действия: формирование базы наставников, отбор и обучение, завершение процедуры сопровождения и другие. С одной стороны, будет дана "рабочая тетрадь" - что делать, чтобы методологию наставничества внедрить. С другой, большое количество практических кейсов – примеры того, как выстраивать взаимодействие", - прокомментировал заместитель директора "Фонда новых форм развития образования" Антон Яремчук.
Участники пресс-конференции отметили, что, несмотря на подробную разработку модели, включая предложение по формам и способам взаимодействия, для успеха наставничества очень важна внутренняя мотивация к сопровождению. Модель поможет организовать процесс, но не является жесткой инструкцией, и не должна становиться отчетной формой внедрения.
"Виды и формы работы наставника очень сильно зависят от ситуации, в которой появляется взаимодействие, и его цели. Одной из задач является ликвидация образовательного дефицита. С этой точки зрения важно отталкиваться именно от того, для чего и для кого мы это делаем, а не от формы", - подчеркнул директор Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ФИРО РАНХиГС) Максим Дулинов.
Тьюторский центр в Перми – структурное подразделение ПГГПУ по наставнической помощи студентам и школьникам.
Эксперты также сообщили, что наставничество будет вспомогательным институтом для образовательных организаций, однако дополнительной нагрузкой для сотрудников не станет.
"Если говорить про школьную ситуацию, то у обычных учителей-предметников большое количество других задач. Через них проходит слишком много детей, чтобы они смогли индивидуализировать свой подход к каждому ученику. Учитель может стать наставником, но для этого нужно будет снизить учебную нагрузку", - объяснил Максим Дулинов.
На пресс-конференции также рассказали, что ускорить свой учебный рост с помощью наставника смогут не только учащиеся школ и вузов, но и новые сотрудники организаций, в том числе студенты, выходящие на практику.
"Наставничество не ограничивается учебным уровнем. Любое профессиональное образование может завершаться сопровождением. Очень многие хотели бы поделиться своим производственным опытом, но пускать это на самотек нельзя. Разрабатываемая модель включает в себя раздел, связанный с отбором наставников", - рассказал директор Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов.
Эксперты отметили, что итоговый документ представят до конца 2019 года.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.