В Прикамье после премьеры фильма «Сердце Пармы» ожидается туристический бум. Готов ли регион к этому?

«Скоро в Пермском крае будет не протолкнуться», - считает популярный трэвел-блогер из Перми Максим Кудряшов. По мнению путешественника, после выхода фильма «Сердце Пармы» (16+) в Прикамье ожидается большой туристический поток, и первая волна приедет уже этой зимой.

«Уже сейчас в выходные дни основные туристические локации не справляются с наплывом туристов. Усьвинские столбы, Каменный город, Полюд и Ветлан испытывают большую нагрузку. Из положительного: в крае отличная ситуация с дорогами. До начала троп можно подъехать почти на любом автомобиле. Но есть и зоны роста», - говорит Максим Кудряшов.



Кадр из фильма «Сердце Пармы»

Блогер выделил несколько сложностей, с которыми могут столкнуться туристы во время большого потока:

Недостаточно точек питания


Основная проблема - наличие точек питания как на трассе, так и в областных центрах. В некоторых локациях они отсутствуют от слова совсем. Но есть отличные заведения, как например, кафе «Ермак», ресторан «Три медведя» в Кунгуре и т.д.

Мало достойных мест для ночлега


Еще одна проблема -  это наличие необходимого количества площадок для размещения туристов. Достойных мест для ночлега на локациях хватит, чтобы разместить 20-30 человек. А туристов за день приходит около 1000 человек. Но есть несколько отличных мест, как глэмпингов, так и баз отдыха.

Нет безопасности на локациях


В крае страдает инфраструктура и безопасность на локациях. Тропы после дождей в ужасном состоянии. Такое ощущение, что ты проходишь «Гонку героев». Навигация в отвратительном состоянии, основной ориентир на заросшие тропы и повязки на деревьях. Ну и, как ни грустно, каждый год у нас на локациях погибают люди или получают травмы (в прошлом году погибла туристка из Тюмени).

Отсутствие отряда спасателей МЧС и Скорой помощи


В выходные около 1000 туристов посещают локации, и нет оперативной возможности оказать качественную медицинскую помощь. Никто не говорит про семь дней в неделю. Хотя бы с пятницы по воскресенье.  

В общем, зон роста хватает, но я искренне верю, что туристический бренд «Урал» будет звучать не только в рамках нашей страны, ну и далеко за ее пределами. У Алтая, Байкала и Кавказа получилось это сделать. Очередь за нами.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости