В пермское УФАС поступило девять жалоб на краевой Минтранс по конкурсам на автобусные перевозки
В Пермское УФАС России поступило девять жалоб краевых перевозчиков на действия Министерства транспорта Пермского края при организации открытых конкурсов на осуществление перевозок по межмуниципальным и пригородным автобусным маршрутам. На данный момент заявителями выступают ОАО "Добрянское АТП", ООО "Компас", ОАО ""Управление Технологического транспорта", МУП "Куединское ПАП", ООО "Кунгурская автоколонна 1597", ООО "Междугородние автобусные перевозки" , МУП "АТП №2 г. Березники" и два индивидуальных предпринимателя.
Заявители указывают на многочисленные, по их мнению, нарушения в конкурсной документации. Большинство подателей жалоб в качестве основного аргумента указывают на то, что Минтранс намеренно ограничил конкуренцию на торгах, разделив 247 маршрутов всего на шесть лотов. Минимальный лот включает в себя 28 маршрутов, а два крупнейших лота - по 66 маршрутов. Заявители также указывают на то, что из конкурсной документация не ясны критерии оценки заявок. Рассмотрение девяти жалоб состоится 2 августа.
Александр Плаксин, и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России:
- Более шестидесяти маршрутов в одном лоте - это прецедентное явление. 25 июля состоялось первое заседание комиссии УФАС по рассмотрению первых трех жалоб. В ходе него представители Минтранса не смогли дать внятного объяснения, на чем основан такой принцип формирования лотов. Следует отметить, что ранее УФАС проводило рабочую встречу с краевыми перевозчиками. В ходе встречи стало ясно, что ни один из действующих в крае перевозчиков не сможет самостоятельно и своими силами обслуживать маршруты хотя бы по одному из лотов. Нужно понимать, что те относительно небольшие автотранспортные предприятия, которые сейчас оказываются "отрезаны" от конкурсов, на протяжении нескольких лет успешно обслуживали отдельно взятые маршруты. Думаю, такая позиция Минтранса идет в разрез с общепринятым трендом поддержки малого и среднего бизнеса и содержит признаки осознанного ограничения конкуренции на конкурсах. Есть опасения, что действия Минтранса могут привести к монополизации краевого рынка междугородних пассажирских перевозок, что неизбежно повлияет на рост стоимости билетов.
Напомним, 15 июля и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев и его заместитель Александр Плаксин провели рабочую встречу с краевыми перевозчиками, в ходе которой обсуждались условия проведения конкурсов на осуществление перевозок по межмуниципальным и пригородным автобусным маршрутам.
Заявители указывают на многочисленные, по их мнению, нарушения в конкурсной документации. Большинство подателей жалоб в качестве основного аргумента указывают на то, что Минтранс намеренно ограничил конкуренцию на торгах, разделив 247 маршрутов всего на шесть лотов. Минимальный лот включает в себя 28 маршрутов, а два крупнейших лота - по 66 маршрутов. Заявители также указывают на то, что из конкурсной документация не ясны критерии оценки заявок. Рассмотрение девяти жалоб состоится 2 августа.
Александр Плаксин, и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России:
- Более шестидесяти маршрутов в одном лоте - это прецедентное явление. 25 июля состоялось первое заседание комиссии УФАС по рассмотрению первых трех жалоб. В ходе него представители Минтранса не смогли дать внятного объяснения, на чем основан такой принцип формирования лотов. Следует отметить, что ранее УФАС проводило рабочую встречу с краевыми перевозчиками. В ходе встречи стало ясно, что ни один из действующих в крае перевозчиков не сможет самостоятельно и своими силами обслуживать маршруты хотя бы по одному из лотов. Нужно понимать, что те относительно небольшие автотранспортные предприятия, которые сейчас оказываются "отрезаны" от конкурсов, на протяжении нескольких лет успешно обслуживали отдельно взятые маршруты. Думаю, такая позиция Минтранса идет в разрез с общепринятым трендом поддержки малого и среднего бизнеса и содержит признаки осознанного ограничения конкуренции на конкурсах. Есть опасения, что действия Минтранса могут привести к монополизации краевого рынка междугородних пассажирских перевозок, что неизбежно повлияет на рост стоимости билетов.
Напомним, 15 июля и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев и его заместитель Александр Плаксин провели рабочую встречу с краевыми перевозчиками, в ходе которой обсуждались условия проведения конкурсов на осуществление перевозок по межмуниципальным и пригородным автобусным маршрутам.
В ходе встречи перевозчики сообщили помимо прочего, что организаторы конкурса не видят разницы между городскими (низкопольными) и междугородними автобусами. По одному из конкурсных критериев больше баллов на конкурсе получит тот участник, у кого будет больше низкопольных автобусов. Такие автобусы не предназначены для междугородних поездок, в них малое количество сидячих мест, и отсутствует возможно перевозки багажа в специальных отсеках. То есть такие критерии отрицательно скажутся на качестве перевозок.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.