В Перми в рекламе швейцарских тестов на COVID-19 нашли нарушения сразу трёх статей закона

Пермское УФАС провело анализ рекламного письма, которое в июне получили клиенты сети «Аптека от склада». Пермякам предлагалось приобретать 10-минутные экспресс-тесты на COVID-19. Ведомство признало текст  нарушающим сразу три статьи Закона РФ о рекламе.

В письме аптека сообщала, что тесты - «надежный способ узнать, что вы перенесли заболевание или болеете сейчас – точность тестов 92-99%. Не нужно идти в поликлинику, можно заказать тест и сделать дома».

Изображение является иллюстрацией, демонстрирующей рекламные материалы, ставшие поводом для разбирательства. Не является рекламой.

Во-первых, рекламируемые швейцарские экспресс-тесты на COVID-19 на тот момент не входили в перечень исследований, разрешённых к применению в РФ. Они получили разрешение позже.

Во-вторых, привлеченные специалисты ГОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия» указали, что тесты не могут иметь достоверность 92-99%, поскольку для такой точности требуется проведение иных анализов и учета факторов влияющих на постановку диагноза. 

В третьих, УФАС считает, что реклама создавала впечатление ненужности обращения к врачу, чем вводила в заблуждение потенциальных потребителей.

Распространитель рекламы получил предписание прекратить нарушения законодательства РФ и будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости