В Перми снизился спрос на наружную рекламу

Пермские рекламные агентства обеспокоились снижением спроса на наружную рекламу. Количество размещений, по их данным, в этом году заметно сократилось в сравнении с прошлым годом. Так, Анастасия Шемина из РА «Оникс» оценивает падение спроса на уровне 10%. 

Как сообщает «Коммерсантъ», негативная динамика связана с общим неблагоприятным экономическим климатом, а также со сменой клиентского состава. А.Шемина отмечает, что стало больше размещений со стороны федеральных игроков, местные клиенты, напротив, снизили объемы заказов. С учетом этой тенденции рекламщики вынуждены идти на дополнительные меры для сохранения выручки. Госпожа Шемина отмечает, что запланированного повышения цен не будет.

Руководитель ГК «Паритет» Борис Галкин также наблюдает падение спроса, однако не уточняет его в цифрах. Он считает это «чем-то само собой разумеющимся» и ссылается на общий экономический спад.
Впрочем, директор ООО «РТС Медиа» (входит в рекламный холдинг «Утро») Дмитрий Порохин утверждает, что ситуация аналогична прошлогодней и никакого спада по сравнению с прошлым годом не произошло. Однако источники, близкие к холдингу, отмечают, что сегодня снижение объема размещений по «наружке», в частности транспарантам-перетяжкам, составляет 30% и выше. Они полагают, что кризисные явления вызваны политикой столичных операторов рынка наружной рекламы, недавно повысивших стоимость размещения примерно на 60%. Из-за этого российским рекламодателям пришлось перераспределить свои бюджеты не в пользу регионов.

Стоит отметить, что пермский рынок наружной рекламы насчитывает несколько тысяч объектов разного формата. По данным управления по развитию потребительского рынка администрации Перми (УРПР), на 1 июля этого года выдано 2233 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. «Из них 1675 отдельно стоящих рекламных конструкций, 558 конструкций, размещенных на зданиях, строениях, сооружениях», — уточнили в УРПР. Причем значительный объем «наружки» был разыгран на торгах в прошлом году — 1590 мест установки рекламных конструкций. Контракты заключены на пять лет. В числе лотов тогда, например, были ра­зыграны 511 транспарантов-перетяжек в центральном планировочном районе на общую сумму почти 50 млн руб. годовой арендной платы. По данным УРПР, доходы городского бюджета от сдачи в аренду мест размещения рекламных конструкций в первом полугодии 2014 года составили 72,412 млн руб. (за весь 2013 год — 172,089 млн руб.).

Эксперты полагают, что причина снижения спроса на «наружку» кроется и в высокой стоимости этого формата. «На деньги, потраченные на установку наружной рекламы, можно провести полную рекламную кампанию, которая даст гораздо больше информации о продукте», — отмечает директор рекламной группы «Lege Artis» Антон Толмачев. 
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости