В Перми разработали модель безболезненного перехода детей из детского сада в школу
В Перми разработали проект Муниципальной модели начальной школы. Проект ориентирован на то, чтобы переход детей из детского сада в школу был максимально безболезненным. Сейчас модель проходит этап апробации в лицее №8. С 1 сентября в проект войдут несколько школ города.
«Почему эта проблема актуальна? Дети приходят с детского сада из камерной обстановки, где у них уютные кабинеты для занятий. И потом переходят в большую образовательную организацию. Чтобы они не потерялись в этой школе, этот проект и разработан», - поясняет директор лицея №8 Ирина Петрова.
Модель коснется изменения организации учебно-воспитательной работы. В первую очередь, это создание пространства выбора для родителей. Так, родители будущих первоклассников уже в детском саду смогут выбрать желаемую школьную программу. Для этого педагоги лицея посещают родительские собрания в детских садах и знакомят родителей с программами, которые есть в лицее.
«Также модель заточена, чтобы обеспечить индивидуализацию обучения. Мы будем отталкиваться от потребностей и наклонностей ребенка. Для этого нам надо его лучше узнать до того, как он придет в первый класс. Поэтому учителя начальной школы взаимодействуют с воспитателями детских садов, а дети посещают экскурсии в лицее», - рассказывает Ирина Петрова.
Модель коснется и содержания образования. Например, будут внесены небольшие изменения в преподавании и изучении предмета «Математика». Работы будут носить прикладной характер, например, применение знаний математики на практике. Сейчас эти программы разрабатывает группа учителей, которая участвует в проекте.
Изменения будут касаться и внеурочной деятельности. Дети будут посещать не только кружки и курсы, которые им предлагает школа. Для них будут организованы пробы, а также активно будут проводиться проекты и исследовательская деятельность. «Таким образом, будет обеспечено взаимодействие начальной школы и детского сада», - уточнила Ирина Петрова.
«Почему эта проблема актуальна? Дети приходят с детского сада из камерной обстановки, где у них уютные кабинеты для занятий. И потом переходят в большую образовательную организацию. Чтобы они не потерялись в этой школе, этот проект и разработан», - поясняет директор лицея №8 Ирина Петрова.
Модель коснется изменения организации учебно-воспитательной работы. В первую очередь, это создание пространства выбора для родителей. Так, родители будущих первоклассников уже в детском саду смогут выбрать желаемую школьную программу. Для этого педагоги лицея посещают родительские собрания в детских садах и знакомят родителей с программами, которые есть в лицее.
«Также модель заточена, чтобы обеспечить индивидуализацию обучения. Мы будем отталкиваться от потребностей и наклонностей ребенка. Для этого нам надо его лучше узнать до того, как он придет в первый класс. Поэтому учителя начальной школы взаимодействуют с воспитателями детских садов, а дети посещают экскурсии в лицее», - рассказывает Ирина Петрова.
Модель коснется и содержания образования. Например, будут внесены небольшие изменения в преподавании и изучении предмета «Математика». Работы будут носить прикладной характер, например, применение знаний математики на практике. Сейчас эти программы разрабатывает группа учителей, которая участвует в проекте.
Изменения будут касаться и внеурочной деятельности. Дети будут посещать не только кружки и курсы, которые им предлагает школа. Для них будут организованы пробы, а также активно будут проводиться проекты и исследовательская деятельность. «Таким образом, будет обеспечено взаимодействие начальной школы и детского сада», - уточнила Ирина Петрова.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.