В Перми работают над использованием гибридно-электрических двигателей в авиации
В пермском политехе идет работа над проектом энергоустановки для гибридно-электрического авиационного двигателя. Основным препятствием для развития этой технологии в авиации является недостаточно развитые методы аккумулирования электроэнергии.
Гибридные силовые установки использует тепловой двигатель (поршневой или газотурбинный) и электрический мотор. Эта комбинация позволяет существенно повысить топливную эффективность самолетов, снизить вредные выбросы и повысить экономичность эксплуатации.
Пермские разработчики создали математическую модель малоразмерной энергетической установки, способной работать в диапазоне мощностей 45-60 кВт. Ее можно использовать для привода генератора в составе авиационного турбовинтового или турбовентиляторного двигателя, выполненного по гибридно-электрической схеме.
Уже разработан предварительный облик энергоустановки и ее конструктивно-силовая схема. Идет газодинамическое проектирование проточной части лопаточных машин. На следующем этапе предполагается обеспечить устойчивость совместной работы узлов.
Разработку пермских ученых можно будет использовать в самолетах малой авиации. По прогнозам для внедрения готового продукта понадобиться от трех до пяти лет.
Гибридные силовые установки использует тепловой двигатель (поршневой или газотурбинный) и электрический мотор. Эта комбинация позволяет существенно повысить топливную эффективность самолетов, снизить вредные выбросы и повысить экономичность эксплуатации.
Пермские разработчики создали математическую модель малоразмерной энергетической установки, способной работать в диапазоне мощностей 45-60 кВт. Ее можно использовать для привода генератора в составе авиационного турбовинтового или турбовентиляторного двигателя, выполненного по гибридно-электрической схеме.
Уже разработан предварительный облик энергоустановки и ее конструктивно-силовая схема. Идет газодинамическое проектирование проточной части лопаточных машин. На следующем этапе предполагается обеспечить устойчивость совместной работы узлов.
Разработку пермских ученых можно будет использовать в самолетах малой авиации. По прогнозам для внедрения готового продукта понадобиться от трех до пяти лет.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.