В Перми работают над использованием гибридно-электрических двигателей в авиации

В пермском политехе идет работа над проектом энергоустановки для гибридно-электрического авиационного двигателя. Основным препятствием для развития этой технологии в авиации является недостаточно развитые методы аккумулирования электроэнергии. 

Гибридные силовые установки использует тепловой двигатель (поршневой или газотурбинный) и электрический мотор. Эта комбинация позволяет существенно повысить топливную эффективность самолетов, снизить вредные выбросы и повысить экономичность эксплуатации.



Пермские разработчики создали математическую модель малоразмерной энергетической установки, способной работать в диапазоне мощностей 45-60 кВт. Ее можно использовать для привода генератора в составе авиационного турбовинтового или турбовентиляторного двигателя, выполненного по гибридно-электрической схеме.

Уже разработан предварительный облик энергоустановки и ее конструктивно-силовая схема. Идет газодинамическое проектирование проточной части лопаточных машин. На следующем этапе предполагается обеспечить  устойчивость совместной работы узлов.

Разработку пермских ученых можно будет использовать в самолетах малой авиации. По прогнозам для внедрения готового продукта понадобиться от трех до пяти лет. 
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости