В Перми прекратили использовать единственный экобус – экологически чистый автобус

Как выяснил ТЕКСТ, в Перми больше не используют экобус  – экологически чистый транспорт с гибридным приводом. Условно говоря, это – беспроводной троллейбус или нечто среднее между троллейбусом и автобусом. Экобус работает за счет электричества, но подсоединять к сети его не нужно – он двигается без «усов», так как заправляется природным газом, а газовая турбина в нем генерирует электричество.

В Перми экобус начали тестировать с весны прошлого года. Он курсировал, например, по троллейбусному маршруту №2. В «Пермгорэлектротрансе» хотели проверить, как работает этот транспорт в разные сезоны, после чего решить, закупать или нет экобусы для города. Считается, что такой экологичный транспорт – самый правильный для современных «загазованных» мегаполисов.

К осени 2013 на предприятии пришли к выводу, что экобус – достаточно маневренный, бесшумный и экологичный, однако решили проверить его и в зимних условиях. С предприятием-изготовителем об этом предварительно договорились, но на зиму экобус в Пермь так и не отправили, сообщили ТЕКСТУ в пресс-службе «Пермгорэлектротранса»: «Производитель (ЗАО «Тролза») планировал поставить его в Пермь, однако сроки так и не уточнил». Так что экобус перестали использовать в Перми осенью прошлого года.

В «Пермгорэлектротрансе» говорят, что не станут покупать экобусы, не протестировав их в зимние морозы. «Говорить о покупке экобусов пока рано. От своих планов, озвученных ранее, «Пермгорэлектротранс» не отказывается, но все-таки необходимо испытать экобус в различных дорожных условиях, как это и планировалось. Именно это позволит принять взвешенной решение о приобретении нового подвижного состава», – сообщили ТЕКСТУ в пресс-службе компании.

Напомним, один экобус стоит порядка 12-13 млн рублей – в два раза дороже, чем современные троллейбусы.

Стоит добавить, что в прошлом году «Пермгорэлектротранс» тестировал еще один новомодный транспорт, так называемый «троллейбус с автономным ходом» (он способен накапливать электричество и до 10 км ехать без «усов»). Однако о покупке в пермский парк этих современных машин речи пока тоже не идет. «Это была опытная модель. Испытания прошли успешно. Троллейбус был направлен обратно к заводу-изготовителю. Однако в серию модель запущена не была, и, соответственно, предложение о его покупке от производителя не поступало», - сообщили в «Пермгорэлектротрансе». 
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости