В Перми открылась «Родительская КИНОшкола»
«Родительская КИНОшкола» - это проект отдела медиаобразования «Пермкино». Педагоги «Пермкино» уже имеют большой опыт проведения занятий со школьниками, а теперь будут говорить о кино и воспитании с родителями. Первый киноклуб для родителей под названием «Родительская КИНОшкола» открылся в гимназии №6.
«Гимназия №6 в своей деятельности придаёт особое значение культуре и поэтому активно взаимодействует с учреждениями культуры. В этом учебном году педагоги выразили готовность реализовать комплексную программу в сотрудничестве с отделом медиаобразования «Пермкино», одно из направлений которой – организация работы киноклуба для родителей. Первая встреча в киноклубе была посвящена осмыслению того, что значит быть родителем в наше время для современных детей. На встречу собралось около 120 человек – полный актовый зал», - рассказывает Ольга Ахмедзянова, руководитель отдела медиаобразования.
В программе киноклуба шесть встреч, на которых педагоги и родители обсудят такие вопросы, как особенности развития и становления современного подростка, диалог между родителями и детьми, семейные ценности и традиции.
Ольга Ахмедзянова:
- Родители стараются защитить себя и детей от мира, изобилующего социальными проблемами (наркомания, терроризм, насилие, жестокость), хотят, чтобы у детей была интересная жизнь. И поэтому заполняют все свободное время ребенка. До обеда он в школе, потом в музыкальной школе, потом на танцах, в спортзале, вечером делает уроки. И родители думают примерно следующее «ребенок занят, ребенку интересно, он защищен, если что – спрошу с преподавателей».
Иначе говоря, родители перекладывают ответственность на других людей и загружают ребенка до такой степени, что практически не остаётся времени для общения с ним. К 6-7 классу связь между ребенком и родителями утончается, а к старшим классам наступает разрыв. Диалога нет. Родители просят помочь восстановить диалог.
В таких ситуациях кино выступает в качестве инструмента для общения. Обсуждая с ребенком фильм, родители могут увидеть, что его интересует, беспокоит, узнать, какие выводы он делает. При этом для ребенка это естественная ситуация, а не «серьёзный разговор с отцом». На занятиях киношколы мы учимся «считывать» фильм, представляем, как выстроить обсуждение с ребенком.
Киношкола создана и для того чтобы обсуждать реальность и её угрозы. Здесь родители видят, что они не одиноки в своих страхах, открытое обсуждение со специалистами помогает найти решения. Например, говорим, какие черты характера помогут ребенку преодолевать трудности и «ловушки» современного мира.
Часть фильмов, которые мы будем смотреть с родителями, помогает увидеть себя со стороны. Наша задача – осмыслить, что значит быть родителем в наше время.
Идеей создания «Родительской КИНОшколы» также заинтересовались в школах №42 и №65.
«Гимназия №6 в своей деятельности придаёт особое значение культуре и поэтому активно взаимодействует с учреждениями культуры. В этом учебном году педагоги выразили готовность реализовать комплексную программу в сотрудничестве с отделом медиаобразования «Пермкино», одно из направлений которой – организация работы киноклуба для родителей. Первая встреча в киноклубе была посвящена осмыслению того, что значит быть родителем в наше время для современных детей. На встречу собралось около 120 человек – полный актовый зал», - рассказывает Ольга Ахмедзянова, руководитель отдела медиаобразования.
В программе киноклуба шесть встреч, на которых педагоги и родители обсудят такие вопросы, как особенности развития и становления современного подростка, диалог между родителями и детьми, семейные ценности и традиции.
Ольга Ахмедзянова:
- Родители стараются защитить себя и детей от мира, изобилующего социальными проблемами (наркомания, терроризм, насилие, жестокость), хотят, чтобы у детей была интересная жизнь. И поэтому заполняют все свободное время ребенка. До обеда он в школе, потом в музыкальной школе, потом на танцах, в спортзале, вечером делает уроки. И родители думают примерно следующее «ребенок занят, ребенку интересно, он защищен, если что – спрошу с преподавателей».
Иначе говоря, родители перекладывают ответственность на других людей и загружают ребенка до такой степени, что практически не остаётся времени для общения с ним. К 6-7 классу связь между ребенком и родителями утончается, а к старшим классам наступает разрыв. Диалога нет. Родители просят помочь восстановить диалог.
В таких ситуациях кино выступает в качестве инструмента для общения. Обсуждая с ребенком фильм, родители могут увидеть, что его интересует, беспокоит, узнать, какие выводы он делает. При этом для ребенка это естественная ситуация, а не «серьёзный разговор с отцом». На занятиях киношколы мы учимся «считывать» фильм, представляем, как выстроить обсуждение с ребенком.
Киношкола создана и для того чтобы обсуждать реальность и её угрозы. Здесь родители видят, что они не одиноки в своих страхах, открытое обсуждение со специалистами помогает найти решения. Например, говорим, какие черты характера помогут ребенку преодолевать трудности и «ловушки» современного мира.
Часть фильмов, которые мы будем смотреть с родителями, помогает увидеть себя со стороны. Наша задача – осмыслить, что значит быть родителем в наше время.
Идеей создания «Родительской КИНОшколы» также заинтересовались в школах №42 и №65.
Детки – специальное приложение ТЕКСТа, выходит каждую неделю по четвергам. В нем мы рассказываем о новых возможностях для родителей и детей. Нас поддерживает группа Вконтакте для мам Мамсики.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.