В этот миг

Во вторник, 27 мая, в полдень возле «Пермского моторного завода» начали устанавливать настоящий самолет МиГ-31. Его водрузили на опоры в сквере перед проходными завода, на ул. Чкалова. По данным завода, демилитаризованный самолет весит порядка 17 тонн.

Официальное открытие памятника запланировано на 6 июня. Этот монумент «Пермский моторный завод» устанавливает к своему 80-летию. Визуально завод и мемориал свяжет «взлетно-посадочная полоса» – световая дорожка от центральных проходных, созданная с помощью садово-парковых светильников, отметили в пресс-службе «Пермского моторного завода».




Этот сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 ­- реальная боевая машина, «которая бывала в передрягах», как сказали на заводе. Он был выпущен в 1985 году, до 1998 года эксплуатировался в Тюменской области на аэродроме Комсомольский, затем был переведен в Пермь в военную часть «Сокол». Общий налет этого самолета составляет 1322 часа, за всю свою «летную» жизнь он совершил 1452 посадки. В 2013 году МиГ был демилитаризован и передан приказом Министерства обороны РФ в Пермский край.

Двигатели Д-30Ф6 для МиГ-31, самого скоростного и высотного боевого самолета в мире, были разработаны в пермском МКБ (сейчас ОАО «Авиадвигатель») и серийно выпускались в ППО «Моторостроитель» (сейчас ОАО «Пермский Моторный Завод»), пояснили на предприятии. На самолете МиГ-31 установлено 29 мировых рекордов, многие из которых не побиты по сей день. В частности, в 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил на МиГ-31 абсолютный мировой рекорд высоты полета – 37 650 метров. 


Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости