В Перми начал восстанавливаться спрос на дорогую одежду

Впервые за два года спрос на одежду и обувь в Перми стал слабо восстанавливаться. Это в первую очередь касается марок премиум и «средний плюс». Большинство же продавцов одежды эконом-сегмента восстановления спроса не почувствовали. 

Почему спрос стал восстанавливаться 


Во-первых, продавцам одежды высокого класса на руку сыграла стабилизация курса иностранной валюты по отношению к рублю. «Цены на одежду сезона зима-осень 16-17 были даже ниже, чем на товар весны-лета 16, а это все-таки более теплые и шерстяные вещи, которые по определению дешево стоить не могут», — говорит представитель команды предпринимателей, развивающий бренды одежды премиум-класса и сегмента «средний плюс» в Перми.

Во-вторых, многие бренды премиум-класса пошли на вынужденные уступки, лишились части маржи, но снизили цены, насколько было возможно, чтобы не уйти с российского рынка. Пусть в Перми не было явного закрытия известных магазинов, но по России в целом это сделали многие бренды. В этом смысле Пермь остается уникальным регионом и остается в лидерах в сегменте премиум. Отчасти это связано с высокими доходами горожан в некоторых отраслях, их «любовь» к таким вещам или чувство статуса от купленной брендовой вещи. 

В-третьих, сыграла роль привычка менять гардероб. Предыдущую осень-зиму многие горожане его не обновляли. А на эту осень-зиму товара было заказано меньше, чем в прошлом году, поэтому предложение было ограничено. Также часть товара просто не дошла, потому что федеральным и московским сетям пришлось «оттянуть на себя» часть товара из-за возросшего спроса, а они также заказывали меньше товара.

Другое дело — магазины масс-маркета. «Мы получили статистические итоги 2016 год по основным направлениям. У обычных ритейлеров одежды и обуви «все грустно». По-прежнему хорошо себя чувствует сектор детской одежды и товаров для дома. Хорошие показатели у фаст-фуда, кинотеатров и зоны развлечений. Народу нужно «хлеба и зрелищ», — говорит замдиректора ООО УК «Столица Пермь» Анастасия Долматова. По ее словам, обувной и одежный ритейл в прошлом году ощутил на себе снижение покупательской способности, показателей 2015 года мало кто достиг, у большинства же было невыполнение планов. 

Как продажам помогли гендерные праздники и турецкая лира


Сейчас сезон распродаж постепенно заканчивается, в магазинах — финальные скидки, большинство продавцов уже отправили коллекции осень-зима на склады. В магазины стали поступать коллекции весна-лето. Часть новинок была успешно продана в праздники 23 февраля и 8 марта. «Что касается цен, то летняя коллекция пришла еще дешевле, чем зимняя на 20-30%», — говорит источник ТЕКСТа. По его предположению, на снижение цены повлияло падение курса турецкой лиры по отношению к рублю. Из-за этого снизилась закупочная цена. Поскольку большинство марок отшивается на турецких фабриках, это тоже внесло свою лепту. Поэтому некоторые группы товаров из новых коллекций поступили в магазины с ценами уровня 2015 года.

За три года покупатели привыкли к постоянным акциям и скидам. Поэтому они неохотно, но начинают раскупать новые коллекции, тем более увидев снижение цены.

Какие ожидания от сезона весна-лето


Продавцы одежды настроены с оптимизмом и ожидают неплохих продаж в весенне-летнем сезоне. «У нас еще не наступило лето, а летние коллекции уже занимают в доле продаж 50-60%», — говорит источник ТЕКСТа. Он подчеркивает, что коллекции весна-лето 17 закупались год назад и тогда ситуацию на рынке никто не мог спрогнозировать достоверно. Поэтому вещи заказывали по минимуму. Сейчас продавцы гадают, хватит ли у них товара, чтобы удовлетворить возросший спрос, ведь нынешнее лето синоптики обещали снова теплым. «В любом случае, премиум сегмент стал чуть доступней, а вот бренды, которые всегда отличались низкой ценой, обратно не вернулись к прежним ценам. Многие отмечают, что такие марки как Zara, Н&М, Uniqlo стали совсем недешевыми. Хотя, конечно, сравнение не совсем объективное, учитывая качество, материалы и так далее. Надо смотреть конкретные вещи», — говорит источник ТЕКСТа.

Этим летом в Перми отроется обувной магазин федеральной сети Rendez-Vous. Ритейлеры говорят, что это хороший сигнал для пермского рынка, означающий, что на него делают ставку серьезные бренды. К тому же, обувной сегмент в городе представлен очень слабо, у Rendez-Vous есть имя и репутация. 

Что касается марок одежды эконом-класса, то тут вряд ли стоит ожидать роста товарооборота весной-летом. «Запас прочности закончился к концу года даже у тех операторов, у кого он был. Люди стали тратить меньше денег в магазинах или перешли на одежду более дешевого сегмента», — говорит Анастасия Долматова. Она также отметила, что, несмотря укрепление рубля к иностранной валюте, никто из брендов не снизил цены на одежду. Поэтому вряд ли стоит ожидать стабилизации спроса в сегменте марок эконом-класса весной-летом.  
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости