В Кунгуре в эти выходные можно полетать на воздушном шаре

Свет Глебович, блог Мishka Travel

Благодаря ежегодному фестивалю воздухоплавания «Небесная Ярмарка» Кунгур стал уральской столицей этого вида спорта. Но туристы полетать на воздушном шаре могут не только в рамках фестиваля, а весь летний сезон.

Кунгур – старинный город в Пермском крае, в котором есть множество различных достопримечательностей – от всемирно известной Кунгурской пещеры до хорошо сохранившихся купеческих кварталов. Но главная визитная карточка города – фестиваль воздухоплавания «Небесная Ярмарка». 

Ежегодно в конце июня в этот уральский городок приезжают спортсмены со всего мира побороться за медали, пообщаться между собой и полюбоваться красотами Урала. 

На фестиваль каждый год собираются в среднем 30-40 экипажей тепловых аэростатов и 40 тысяч зрителей, которые смотрят на полеты, воздушные баталии, в которых экипажи делятся на команды и устраивают «бои» в воздухе с захватами наземных и воздушных объектов. И, конечно, «танец слонов» - ночное шоу, когда под музыку шары начинают своими горелками освещать местность, поднимаясь и опускаясь в такт музыке. 


Во время фестиваля любой желающий может попасть в команду экипажа и полетать час-полтора на высоте от 300 до 500 метров, в зависимости от категории аэростата. Но мало кто знает, что пилоты согласны прокатить всех желающих туристов весь летний сезон. Стоить это будет около 7 000 рублей за человека. 

Стоит отметить, что корзина не вмещает в себя больше 200 килограммов, поэтому пилоты берут двух или трёх пассажиров, но крайне редко позволяют себе взять четырёх человек. 

Для того, чтобы вам было комфортно смотреть на природу с высоты, надо помнить, что корзина шара открытая, и лучше всего тепло одеться, взять солнцезащитные очки, кепку. Полеты не совершаются при сильном ветре и дожде.

Самое красивое время для полета, конечно, ранее утро. Часто бывает, что приезжать на утренний брифинг нужно в 5 утра, когда воздухоплаватели смотрят погоду, ветер, тучи на небе. Потом всех погружают в большой автомобиль и везут в поле, откуда начнется полет. Особенности утренних полетов в том, что можно успеть в воздухе застать рассвет, а под ногами, в низинах, увидеть большие облака тумана. Это очень красивое зрелище. 


Сам тепловой аэростат состоит из огромной накидки — то, что и называют шаром, - корзины, в которой находится экипаж, баллонов с газом и горелки, которые обеспечивают шару полет. Управляется он с помощью длинного троса, который откидывает часть накидки, что позволяет горячему воздуху выходить и поворачивать в нужное направление.

Все пилоты — метеорологи и географы по призванию. Командир экипажа, с которым я летал — молодая девушка Дарья Холод из Сыктывкара, летает с отцом. Дарья летает с 5 лет и уже бывала во многих странах именно как пилот. Во время подготовки к полету, пока техническая группа собирает шар, они с отцом спорят, как лучше пройти дистанцию.
«Папа, мы не сможем здесь резко спуститься — тут же гора, теплый воздух нас от земли поднимать будет». Перед взлетом пилоты надувают черный гелиевый шарик и запускают его в воздух — это не суеверие. Человек с компасом смотрит, куда сдувает шарик на какой высоте и записывает — так определяются потоки воздуха на определенных высотах, чтобы не оказаться в воздушной яме и не потратить слишком много драгоценного времени.


Отрываясь от земли, я подумал, что на самом деле это не так уж и страшно — все вокруг тебя выглядит слишком массивным для катастрофы, да и ветра нет — при ветре пилоты предпочитают не летать, потому что и корзина может перевернуться, и огонь, от тепла которого шар и летает, — сжечь оболочку. Вообще, полет прошел достаточно спокойно — я любовался видами, слушал, как команда размышляет о возможности пролета над еще одной точкой, и иногда смотрел вниз. 

У воздухоплавателей есть такая традиция — обряд посвящения, которому подвергаются все новички, после успешного полета. Когда мы приземлились — меня положили на корзину, подожгли волосы (испытание огнем), тут же потушили их, вылив на голову полбутылки шампанского (испытание водой), подарили цветочки и землю. Кроме того, дали диплом, в котором нарекли меня графом Нагорным (потому что район приземления у нас был Нагорный в Кунгуре). Обряд идет от легенды - когда-то изобретатель аэростата впервые совершил полет, и после к нему приехал король и подарил все земли в радиусе двух километров от точки приземления и дал титул герцога. Так и до сих пор — всем начинателям дарят кусочек земли и целое небо.

Лучше всего заранее бронировать места и договариваться с пилотами экипажей. У воздухоплавателей Кунгура есть своя группа Вконтакте, где можно узнать все подробности. 

Добраться до Кунгура можно из Москвы самолетом или поездом - сначала до Перми, потом автобусом до Кунгура за 150-200 рублей в одну сторону. В Кунгуре есть разные гостиницы, в которых можно остановиться по цене от 300 рублей за человека в сутки. Приятного полета! 

Фотографии Марины Дмитриевой и Эльнара Мансурова.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости