В интернатах для инвалидов не хватает специалистов для помощи детям
В детских домах-интернатах началась масштабная диагностика детей с инвалидностью. На основании полученных данных специалисты «Центра комплексной реабилитации инвалидов» и домов-интернатов должны разработать систему помощи, которая будет готовить ребят к максимально возможной для них самостоятельной жизни. Но первые выводы можно сделать уже сейчас: дети не могут рассчитывать на лучшую помощь, потому что в учреждениях не хватает профильных специалистов.
В Пермском крае всего 2 детских дома-интерната для детей с инвалидностью — в п. Рудничный и г. Оса, в них проживает 267 детей с самыми тяжелыми проблемами здоровья. Второй месяц здесь проходят обследования детей в рамках проекта «Вернуть будущее», который реализуется фондом «Дедморозим» при поддержке Фонда президентских грантов. Параллельно с диагностикой ведущие специалисты «Центра комплексной реабилитации инвалидов» проводят семинары для сотрудников интернатов. Их обучают специфике размещения детей в инвалидных креслах, кормления детей с проблемами здоровья и коммуникации с ними. Передать удается не все навыки, потому что специалистов некоторых профилей в штате учреждений нет.
«91 из 267 детей живут в отделениях милосердия. В интернаты с таким количеством тяжелобольных детей требуется логопед, однозначно. Но в Рудничном их вообще нет, имеются только психологи. В Осе — только один логопед», — делится профессиональным взглядом Нина Надеева, логопед-афизиолог высшей квалификационной категории из «Центра комплексной реабилитации инвалидов».
Помощь логопедов нужна детям не только для развития речевых навыков, но и для правильной организации питания. «В Рудничном больше всего деток, которые находятся на зондовом питании, а это не физиологично. Они теряют большое количество белка из-за того, что постоянно находятся в лежачем положении. Нужно переводить их на кормление с помощью соски, а потом — ложки, чтобы у них были силы развиваться, чтобы не возникало дефектов кожи — пролежней», - поясняет Нина Михайловна.
Главная задача специалистов по итогам диагностики — дать рекомендации и помочь выстроить работу с каждым ребенком для его максимального развития. Чтобы это случилось, потребуются усилия не только сотрудников детских домов, но и сотрудников Министерства социального развития региона, которое может принять решение об увеличении штата специалистов.
«В детских домах-интернатах не хватает врачей ЛФК, реабилитологов, дефектологов, воспитателей, которые могли бы развивать лежачих детей — работать с каждым ребенком, без длительного перерыва на время летних каникул. Руководители учреждений при поддержке специалистов «Центра комплексной реабилитации инвалидов» подсчитывают, сколько и каких сотрудников не хватает для полноценной поддержки детей. Эти данные нужны, чтобы у интернатов появилась возможность повлиять на ситуацию и помогать детям качественнее», — рассказывает о шагах к решению проблемы Надежда Ли, директор фонда «Дедморозим».
В Пермском крае всего 2 детских дома-интерната для детей с инвалидностью — в п. Рудничный и г. Оса, в них проживает 267 детей с самыми тяжелыми проблемами здоровья. Второй месяц здесь проходят обследования детей в рамках проекта «Вернуть будущее», который реализуется фондом «Дедморозим» при поддержке Фонда президентских грантов. Параллельно с диагностикой ведущие специалисты «Центра комплексной реабилитации инвалидов» проводят семинары для сотрудников интернатов. Их обучают специфике размещения детей в инвалидных креслах, кормления детей с проблемами здоровья и коммуникации с ними. Передать удается не все навыки, потому что специалистов некоторых профилей в штате учреждений нет.
«91 из 267 детей живут в отделениях милосердия. В интернаты с таким количеством тяжелобольных детей требуется логопед, однозначно. Но в Рудничном их вообще нет, имеются только психологи. В Осе — только один логопед», — делится профессиональным взглядом Нина Надеева, логопед-афизиолог высшей квалификационной категории из «Центра комплексной реабилитации инвалидов».
Помощь логопедов нужна детям не только для развития речевых навыков, но и для правильной организации питания. «В Рудничном больше всего деток, которые находятся на зондовом питании, а это не физиологично. Они теряют большое количество белка из-за того, что постоянно находятся в лежачем положении. Нужно переводить их на кормление с помощью соски, а потом — ложки, чтобы у них были силы развиваться, чтобы не возникало дефектов кожи — пролежней», - поясняет Нина Михайловна.
Главная задача специалистов по итогам диагностики — дать рекомендации и помочь выстроить работу с каждым ребенком для его максимального развития. Чтобы это случилось, потребуются усилия не только сотрудников детских домов, но и сотрудников Министерства социального развития региона, которое может принять решение об увеличении штата специалистов.
«В детских домах-интернатах не хватает врачей ЛФК, реабилитологов, дефектологов, воспитателей, которые могли бы развивать лежачих детей — работать с каждым ребенком, без длительного перерыва на время летних каникул. Руководители учреждений при поддержке специалистов «Центра комплексной реабилитации инвалидов» подсчитывают, сколько и каких сотрудников не хватает для полноценной поддержки детей. Эти данные нужны, чтобы у интернатов появилась возможность повлиять на ситуацию и помогать детям качественнее», — рассказывает о шагах к решению проблемы Надежда Ли, директор фонда «Дедморозим».
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.