«Учитель для России». Как пермский педагог уехала в провинцию, чтобы учить детей истории
Полгода назад Елена Тиунова вместе с семьей переехала из Перми в небольшой город Дзержинск в Нижегородской области. На тот момент в местной школе не хватало учителя истории и обществознания, и Елена заменила его. Уехать из города-миллионика в провинцию она решилась благодаря программе «Учитель для России».
Её участники – выпускники вузов и профессионалы из разных сфер, которые на два года становятся учителями в обычных российских школах. Сегодня программа сотрудничает со школами Воронежской, Калужской, Тамбовской, Новгородской, Нижегородской, Новосибирской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа. Из Перми в программе участвуют четыре человека, и среди них - Елена Тиунова.
Елена Тиунова рассказала ТЕКСТу, почему она решила уехать преподавать в провинцию, с какими трудностями столкнулась и чем отличается ее работа от работы обычным учителем:
В школе я занималась в театральной студии, потом поступила на философско-социологический факультет ПГУ по специальности «Философ». На 5 курсе, в поисках подработки, нашла вакансию преподавателя в медучилище. И решила попробовать, не собираясь посвятить этому всю жизнь. Попробовала. Затянуло так, что я работаю в образовании уже более 15 лет. Была учителем у разных по возрасту учеников, работала в разных школах. До программы «Учитель для России» я была замдиректора по учебно-воспитательной работе.
Однажды я искала новое место работы и наткнулась на объявление на HeadHunter о наборе в программу «Учитель для России». Меня заинтересовала зарплата. И лишь познакомившись с программой поближе, я поняла, насколько мощно отзывается философия программы моим собственным установкам.
Особых сложностей при отборе не было. Сначала пишешь эссе, потом проходишь интервью, а затем нужно провести урок и подтвердить предметные знания на собеседовании с методистом. Выходили со мной на связь быстро, пытались развеять все сомнения. Непривычно было проходить отбор дистанционно. Но это позволило мне не уезжать от маленьких детей во время отбора.
Я искала населенные пункты, где есть хороший доступ к детскому саду, т.к. я переезжала на новое место всей семьей - с мужем и двумя маленькими детьми. Поэтому предпочтительнее был город, нежели сельская местность. Школу я выбирала не сама, т.к. вакансий учителей истории и обществознания было меньше, чем претендентов. Мне предложили две школы в Тамбове. Но для меня это далекие от Перми регионы в том плане, что туда нет прямого рейса.
Я дважды отказывалась, т.к. я мама двух маленьких детей, и у меня есть пожилые родители, от которых не хотелось далеко уезжать. Буквально в самом конце Летнего института (пятинедельного курса педагогики) мне предложили школу в городе Дзержинск Нижегородской области. И это был очень удачный для меня вариант - от Перми до Нижнего Новгорода поезд идет всего одну ночь.
Адаптации к новой жизни как таковой не было. Она была связана больше с переездами, нежели с началом учебного года в новой школе. Особых трудностей на новом рабочем месте у меня не возникло. Кроме одной – это подготовка к каждому уроку, который требует большого внимания.
Для меня все уроки, которые я веду, являются новыми в плане того, что у меня нет каких-то заготовленных уроков. В последнее время я вела обществознание в старших классах, а сейчас работаю с 6, 7 и 9 классами. Поэтому приходится много времени тратить на подготовку каждого урока. За полгода эти трудности никуда не исчезли.
Участникам проекта к зарплате учителя прилагается стипендия 20 тысяч рублей и компенсация жилья, если участник переехал в другой регион (15 тысяч рублей). Сейчас я с семьей живу на съемной квартире.
Да, моя зарплата отличается, но и объем работы несколько отличается от того, который предъявляют к обычному учителю. Официально у меня 6 уроков каждый день, я работаю 4 дня в неделю. В общей сложности это 24 часа плюс 3 часа факультатива. Также я регулярно прохожу обучение, общаюсь с методистами и кураторами программы. Поэтому мне кажется, что эти деньги хорошие, но достаточно заслуженные.
Ученики. Ради этих разных совершенно, но очень интересных личностей я и работаю. Они разные, и отношения с ними разные. Бывает сложно до растерянности, бывает увлекательно до восторга, чаще просто интересно с ними вести диалог.
Убеждена, что с учениками в школе не так много говорят, как им это необходимо.
Чаще поучают, просят повторить сказанное или вообще помолчать. А слушать и слышать важно. Считаю, что именно такой подход делает возможным комфортность взаимодействия на уроках и переменах.
Сейчас я только в начале пути. Что будет дальше - загадывать сложно. Договор на участие в программе подписывается на два года. Можно разорвать контракт, если что-то пошло не так. Но у меня есть планы и проекты. И пока говорить я хочу лишь о сделанном.
Её участники – выпускники вузов и профессионалы из разных сфер, которые на два года становятся учителями в обычных российских школах. Сегодня программа сотрудничает со школами Воронежской, Калужской, Тамбовской, Новгородской, Нижегородской, Новосибирской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа. Из Перми в программе участвуют четыре человека, и среди них - Елена Тиунова.
Елена Тиунова рассказала ТЕКСТу, почему она решила уехать преподавать в провинцию, с какими трудностями столкнулась и чем отличается ее работа от работы обычным учителем:
Я никогда не мечтала стать учителем
В школе я занималась в театральной студии, потом поступила на философско-социологический факультет ПГУ по специальности «Философ». На 5 курсе, в поисках подработки, нашла вакансию преподавателя в медучилище. И решила попробовать, не собираясь посвятить этому всю жизнь. Попробовала. Затянуло так, что я работаю в образовании уже более 15 лет. Была учителем у разных по возрасту учеников, работала в разных школах. До программы «Учитель для России» я была замдиректора по учебно-воспитательной работе.
Однажды я искала новое место работы и наткнулась на объявление на HeadHunter о наборе в программу «Учитель для России». Меня заинтересовала зарплата. И лишь познакомившись с программой поближе, я поняла, насколько мощно отзывается философия программы моим собственным установкам.
Особых сложностей при отборе не было. Сначала пишешь эссе, потом проходишь интервью, а затем нужно провести урок и подтвердить предметные знания на собеседовании с методистом. Выходили со мной на связь быстро, пытались развеять все сомнения. Непривычно было проходить отбор дистанционно. Но это позволило мне не уезжать от маленьких детей во время отбора.
Для работы в проекте я предпочла городскую, а не сельскую школу
Я искала населенные пункты, где есть хороший доступ к детскому саду, т.к. я переезжала на новое место всей семьей - с мужем и двумя маленькими детьми. Поэтому предпочтительнее был город, нежели сельская местность. Школу я выбирала не сама, т.к. вакансий учителей истории и обществознания было меньше, чем претендентов. Мне предложили две школы в Тамбове. Но для меня это далекие от Перми регионы в том плане, что туда нет прямого рейса.
Я дважды отказывалась, т.к. я мама двух маленьких детей, и у меня есть пожилые родители, от которых не хотелось далеко уезжать. Буквально в самом конце Летнего института (пятинедельного курса педагогики) мне предложили школу в городе Дзержинск Нижегородской области. И это был очень удачный для меня вариант - от Перми до Нижнего Новгорода поезд идет всего одну ночь.
В программе «Учитель для России» я работаю с июля 2020 года, в школе - с сентября
Адаптации к новой жизни как таковой не было. Она была связана больше с переездами, нежели с началом учебного года в новой школе. Особых трудностей на новом рабочем месте у меня не возникло. Кроме одной – это подготовка к каждому уроку, который требует большого внимания.
Для меня все уроки, которые я веду, являются новыми в плане того, что у меня нет каких-то заготовленных уроков. В последнее время я вела обществознание в старших классах, а сейчас работаю с 6, 7 и 9 классами. Поэтому приходится много времени тратить на подготовку каждого урока. За полгода эти трудности никуда не исчезли.
Зарплата моя отличается от зарплаты обычного учителя
Участникам проекта к зарплате учителя прилагается стипендия 20 тысяч рублей и компенсация жилья, если участник переехал в другой регион (15 тысяч рублей). Сейчас я с семьей живу на съемной квартире.
Да, моя зарплата отличается, но и объем работы несколько отличается от того, который предъявляют к обычному учителю. Официально у меня 6 уроков каждый день, я работаю 4 дня в неделю. В общей сложности это 24 часа плюс 3 часа факультатива. Также я регулярно прохожу обучение, общаюсь с методистами и кураторами программы. Поэтому мне кажется, что эти деньги хорошие, но достаточно заслуженные.
Убеждена, что с учениками в школе не так много говорят, как им это необходимо
Ученики. Ради этих разных совершенно, но очень интересных личностей я и работаю. Они разные, и отношения с ними разные. Бывает сложно до растерянности, бывает увлекательно до восторга, чаще просто интересно с ними вести диалог.
Убеждена, что с учениками в школе не так много говорят, как им это необходимо.
Чаще поучают, просят повторить сказанное или вообще помолчать. А слушать и слышать важно. Считаю, что именно такой подход делает возможным комфортность взаимодействия на уроках и переменах.
Сейчас я только в начале пути. Что будет дальше - загадывать сложно. Договор на участие в программе подписывается на два года. Можно разорвать контракт, если что-то пошло не так. Но у меня есть планы и проекты. И пока говорить я хочу лишь о сделанном.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.