Ученые объяснили связь между здоровьем печени и употреблением кофе

Ученые провели масштабное исследование с участием почти 355 тысяч человек и выявили связь между ежедневным употреблением кофе и здоровьем печени. Об этом сообщает РБК.

Исследователи изучили случаи цирроза, гепатоцеллюлярной карциномы — самой распространенной формы рака печени — и смерти от заболеваний этого органа. У участников, выпивавших пять и более чашек кофе в день, риск цирроза был на 32% ниже, рака печени — на 47% ниже, а смерти от печеночных болезней — на 42% ниже, чем у тех, кто не пил кофе.



Связь наблюдалась и при меньшем потреблении напитка: одна-две чашки в день снижали риск цирроза на 20%, рака печени — на 24%, а вероятность смерти от заболеваний печени — на 31%.

Ранее ученые отмечали, что кофеин улучшает настроение, помогает сохранять бодрость, способствует снижению веса, обладает антиоксидантными свойствами и, возможно, улучшает долговременную память. Эффект проявляется через час после употребления и длится до семи часов, наиболее выражен в первый час. Полностью организм выводит кофеин только через сутки.

Эксперт ПНИПУ Екатерина Баньковская поясняет, что кофе не вызывает привыкания в медицинском смысле. В медицине привыканием считается снижение эффективности препарата при повторном приеме; оно характерно, например, для наркотических анальгетиков, гипотензивных средств, нитратов, снотворных и слабительных. В таких случаях требуется постоянно увеличивать дозировку или частоту приема.

При этом кофе за счет кофеина формирует легкую зависимость: человек, регулярно употребляющий кофеин, легко поддерживает хорошее настроение и чувство бодрости, что затягивает. 
Александр Волков (агентство новостей ТЕКСТ). Фото Freepik.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости