Цена авиабилетов до Уфы и Казани снижена до конкурентоспособной с железной дорогой
В Министерстве транспорта Пермского края состоялось совещание с авиаперевозчиками, которые осуществляют из Перми рейсы в города Приволжского федерального округа (ПФО). В нем приняли участие представители авиакомпаний «Авиа менеджмент Групп», «Оренбуржье», генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Пермь» Эдуард Кошенсков, сотрудники краевого минтранса.
По итогам I квартала 2014 года в аэропорту «Большое Савино» 5 тыс. 361 пассажир воспользовался рейсами в регионы ПФО. Пассажиропоток на рейсах до Казани составил 2190 чел., до Уфы – 1566 чел., 1091 пассажир был обслужен на направлении Пермь-Самара, на рейсе до Ульяновска – 104 чел. Маршрутом Пермь-Киров воспользовались 226 пассажиров, а авиасообщение до центра ПФО Нижнего Новгорода заинтересовало 193 чел. Занятость кресел в самолетах колеблется от 44 до 55%. Всего с апреля 2013 года услугами пермского аэропорта в рамках реализации Программы воспользовалось 20 040 пассажиров, и было произведено 1282 самолетовылета, - сообщает пресс-служба губернатора.
По словам начальника коммерческого отдела ЗАО «Авиа менеджмент Групп» Максима Коровина, авиакомпания планирует выйти с обращением в Росавиацию об увеличении частоты рейсов из Перми в Самару с нынешних пяти до восьми. При этом, чтобы не нарушать целостность бюджета, предлагается уменьшить количество перелетов в Киров.
- Загрузка на маршрутах до Кирова составляет всего 36%, в Самару же – 87%. Мы предлагаем перераспределить частоты таким образом, чтобы до Кирова осталось три рейса, а в Самару было восемь, - отметил Максим Коровин.
Рассмотреть вопрос об увеличении рейсов до Самары попросил и генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Пермь» Эдуард Кошенсков. Он отметил, что билеты в этом направлении раскуплены на 2,5 недели вперед. В самолетах Pilatus, которые летают в Самару, всего восемь мест, а спрос гораздо больше.
Как отметил представитель авиакомпании «Оренбуржье» в Перми Дмитрий Дразнилов, для осуществления межрегиональных рейсов в города ПФО перевозчик закупил три воздушных судна L-410 вместимостью 17 кресел. На начальном этапе средняя загрузка составила 60%. Позже авиакомпания увеличила парк до пяти самолетов, есть планы закупить еще два. Сейчас загрузка судов на рейсах из Перми до Казани и Уфы достигает 90%. В авиакомпании было принято решение о снижении тарифов на перелет ниже установленных в программе ПФО. Цена билета стала конкурентной в сравнении с ценой на автобусном и железнодорожном транспорте. Перевозчик установил тарифную лестницу, и билеты можно купить от 1700 руб. Увеличилась частота полетов в Уфу, сейчас авиакомпания выполняет рейсы из Перми утром и вечером.
По словам консультанта отдела транспорта Минтранса Пермского края Павла Темляка, на старте программы субсидия перевозчикам рассчитывалась за 1 перевезенного пассажира. С 1 августа 2013 года порядок был изменен, субсидии предоставляются за 1 выполненный рейс. Это улучшило финансовые показатели авиакомпаний. В этом году изменились пропорции субсидии. Теперь федеральный финансирует 60% субсидии, а региональный – 40%. Также в программе этого года предусмотрен коэффициент эффективности, который Росавиация считает за девять месяцев текущего года. При условии, если авиакомпания выходит за пределы этого коэффициента, Росавиация имеет право этот рейс из программы субсидированных маршрутов исключить.
Напомним, по инициативе полномочного представителя Президента в Приволжском Федеральном округе Михаила Бабича была подготовлена Программа развития региональной авиации в округе. Пилотный проект стартовал в апреле 2013 года, а затем был продлен на 2014-2016 гг. Жителям Пермского края доступны авиаперелеты в Уфу, Казань, Самару, Киров, Ульяновск и Нижний Новгород.
По распоряжению губернатора Пермского края Виктора Басаргина в краевом бюджете на ближайшую трехлетку на предоставление субсидий авиаперевозчикам, осуществляющим внутренние региональные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах эконом класса, предусмотрено 100,6 млн рублей (по 33 млн 560,9 тыс. рублей ежегодно).
По итогам I квартала 2014 года в аэропорту «Большое Савино» 5 тыс. 361 пассажир воспользовался рейсами в регионы ПФО. Пассажиропоток на рейсах до Казани составил 2190 чел., до Уфы – 1566 чел., 1091 пассажир был обслужен на направлении Пермь-Самара, на рейсе до Ульяновска – 104 чел. Маршрутом Пермь-Киров воспользовались 226 пассажиров, а авиасообщение до центра ПФО Нижнего Новгорода заинтересовало 193 чел. Занятость кресел в самолетах колеблется от 44 до 55%. Всего с апреля 2013 года услугами пермского аэропорта в рамках реализации Программы воспользовалось 20 040 пассажиров, и было произведено 1282 самолетовылета, - сообщает пресс-служба губернатора.
По словам начальника коммерческого отдела ЗАО «Авиа менеджмент Групп» Максима Коровина, авиакомпания планирует выйти с обращением в Росавиацию об увеличении частоты рейсов из Перми в Самару с нынешних пяти до восьми. При этом, чтобы не нарушать целостность бюджета, предлагается уменьшить количество перелетов в Киров.
- Загрузка на маршрутах до Кирова составляет всего 36%, в Самару же – 87%. Мы предлагаем перераспределить частоты таким образом, чтобы до Кирова осталось три рейса, а в Самару было восемь, - отметил Максим Коровин.
Рассмотреть вопрос об увеличении рейсов до Самары попросил и генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Пермь» Эдуард Кошенсков. Он отметил, что билеты в этом направлении раскуплены на 2,5 недели вперед. В самолетах Pilatus, которые летают в Самару, всего восемь мест, а спрос гораздо больше.
Как отметил представитель авиакомпании «Оренбуржье» в Перми Дмитрий Дразнилов, для осуществления межрегиональных рейсов в города ПФО перевозчик закупил три воздушных судна L-410 вместимостью 17 кресел. На начальном этапе средняя загрузка составила 60%. Позже авиакомпания увеличила парк до пяти самолетов, есть планы закупить еще два. Сейчас загрузка судов на рейсах из Перми до Казани и Уфы достигает 90%. В авиакомпании было принято решение о снижении тарифов на перелет ниже установленных в программе ПФО. Цена билета стала конкурентной в сравнении с ценой на автобусном и железнодорожном транспорте. Перевозчик установил тарифную лестницу, и билеты можно купить от 1700 руб. Увеличилась частота полетов в Уфу, сейчас авиакомпания выполняет рейсы из Перми утром и вечером.
По словам консультанта отдела транспорта Минтранса Пермского края Павла Темляка, на старте программы субсидия перевозчикам рассчитывалась за 1 перевезенного пассажира. С 1 августа 2013 года порядок был изменен, субсидии предоставляются за 1 выполненный рейс. Это улучшило финансовые показатели авиакомпаний. В этом году изменились пропорции субсидии. Теперь федеральный финансирует 60% субсидии, а региональный – 40%. Также в программе этого года предусмотрен коэффициент эффективности, который Росавиация считает за девять месяцев текущего года. При условии, если авиакомпания выходит за пределы этого коэффициента, Росавиация имеет право этот рейс из программы субсидированных маршрутов исключить.
Напомним, по инициативе полномочного представителя Президента в Приволжском Федеральном округе Михаила Бабича была подготовлена Программа развития региональной авиации в округе. Пилотный проект стартовал в апреле 2013 года, а затем был продлен на 2014-2016 гг. Жителям Пермского края доступны авиаперелеты в Уфу, Казань, Самару, Киров, Ульяновск и Нижний Новгород.
По распоряжению губернатора Пермского края Виктора Басаргина в краевом бюджете на ближайшую трехлетку на предоставление субсидий авиаперевозчикам, осуществляющим внутренние региональные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах эконом класса, предусмотрено 100,6 млн рублей (по 33 млн 560,9 тыс. рублей ежегодно).
Александр Волков (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.