Трудности общения пермских застройщиков в соцсетях

Юлия Пивоварова, консалтинговая группа Rezon, специально для Casual Friday


Мы составили новый рейтинг, в котором внимательно изучили, как общаются с клиентами наши дорогие пермские застройщики в социальных сетях. Быстро хочу сказать спасибо «Орсо групп» за поддержку нашего исследования, тронута их готовностью к меценатству.

Перед разработкой методики нового рейтинга всегда в голове интуитивно складывается картина из трех—пяти лидеров, которые вроде как должны занять первые места. Проверьте, задав себе вопрос «а кто в Перми самый надежный застройщик?» Уверена, что вы сразу без труда назовете несколько компаний, которые вы причисляете к надежным без всяких аналитических раскладов.

Итак, встала задача проанализировать работу застройщиков в соцсетях. Первый вопрос: а что оценивать? Вопрос этот, надо сказать, появился перед тем, как началось изучение контента в группах у застройщиков. Голову сломали, обдумывая, какие факторы оценивать. В идеале хотелось понять, кто самый информативный и интересный. Но, как говорится, аналитик предполагает, а суровая пермская реальность располагает.

Вывод исследования — у нас пока нет прецедентов идеального общения застройщиков с клиентами в социальных сетях. В основном, застройщики с помощью новых каналов коммуникации просто дублируют некоторые функции своего сайта: распространяют новости, информируют об акциях, отвечают на вопросы клиентов.

В результате у нас получился не рейтинг контента, а рейтинг присутствия застройщиков в социальных сетях, но даже он позволил сделать некоторые выводы.

Итак, стало понятно, что еще не все застройщики «созрели» до общения с клиентами в соцсетях. Мы искали присутствие 50 компаний, а нашли только 15. Таким образом, только треть строительных компаний обратили к этому времени внимание на то, что с клиентами можно общаться не только по телефону и в офисе. Кстати, искать присутствие действительно приходилось — не у всех на сайтах есть ссылки на аккаунты. Что для нас вообще кажется странным.

Победителями рейтинга стали ПЗСП и «СтройПанельКомплект». Они набрали по 4 балла из 5 возможных. По 3 балла набрали «Сатурн-Р» и «Талан».

Итак, какие выводы позволяет сделать исследование.

Прежде всего, удивила абсолютная непопулярность Одноклассников. Ни один застройщик не ведет там свою группу. У ПЗСП она когда-то была создана, но сейчас не обновляется.

Больше всего застройщики представлены в сети Вконтакте. Допускаю, объясняется тем, что «ведущие» аккаунтов молодые специалисты сами лучше всего понимают эту сеть.

А вот Твиттер компании в свое время признали, но что с ним делать, не поняли. Здесь больше всего заброшенных аккаунтов. Оцените масштаб: ПЗСП, «Талан», «УралСервис» и «Камская долина. Зайку бросила хозяйка.

Самый активный в Твиттере — «Классик». И ведь не потому, что специалисты поддерживают, а, как сказала мне менеджер, настроена выгрузка новостей с сайта именно в эту социальную сеть. Очень удобно: и хлопот никаких, и активность налицо. Нашли выход.

Необновляемые аккаунты есть не только в Твиттере, но и в Фейсбуке. Побросали свои группы «Талан» и «ПанСитиГрупп». Причем, у последнего был достаточно интересный контент с постами об истории Перми и красивыми фотографиями интерьеров коттеджей в «Демидково». В этих коттеджах у сотрудников «ПАНа» проходили корпоративы, тоже, надо сказать, интересные фотографии. :-)

Время уже пришло к тому, что даже в Перми свои услуги по ведению групп в социальных сетях предлагают специализированные SMM-агентства. Но, как мы видим по результатам исследования, пермские застройщики и профильные специалисты пока не встретились. Ну или встретились, но не договорились по цене. Хотя я считаю, что человек, который должен вести аккаунты застройщиков в социальных сетях, должен работать внутри компании, чтобы владеть информацией от первого лица.

Знаете, у застройщиков всегда были проблемы коммуникации с потенциальными покупателями. Это издержки ранее существовавшего формата взаимодействия по принципу «сами придут — сами купят». То, что у фундаментального «Треста № 14» нет ни одной группы в социальных сетях, только подтверждает этот вывод.

Но я уверена, что через год, когда мы повторим этот рейтинг, ситуация значительно изменится, тем более загадочная экономическая ситуация подталкивает именно к тому, чтобы стать для своего клиента максимально открытым.

Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости