Теодор Курентзис в интервью Ксении Собчак подробно рассказал о причинах ухода из пермского театра
В блоге «Осторожно, Собчак!» на Youtube 3 июля вышла программа с Теодором Курентзисом (18+). В начале сюжета ведущая Ксения Собчак назвала дирижёра самым дорогим гостем, добавив, что для этого интервью съёмочная группа ездила за ним буквально по всему миру. Программа смонтирована из записей, сделанных в разное время и в разных городах.
В неё вошёл разговор с Теодором Курентзисом в Штутгарте, уже после того, как он объявил о своём уходе с должности художественного руководителя пермского театра. В беседе дирижёр подробно рассказал о том, почему он решил уехать из Перми:
«Правда такова. Когда я приехал в этот театр, не было музыкальной культуры, потому что не было оркестра, чтобы это делать. Какие-то симфонические программы делали, но оркестр был очень слабого уровня. Не хочется это говорить, но такова правда. Когда была «Культурная революция», они хотели вызвать меня, чтобы реорганизовать музыкальную жизнь в этом городе.
И они мне дали конкретные обещания — что они построят театр, и уже победил в конкурсе Дэвид Чипперфильд. Потрясающий проект, к которому я вообще не имею отношения. Они до меня это делали. Просто мне показали и сказали, что это здорово. <…>
Когда приехал новый губернатор, у нас была очень острая необходимость сцены и репетиционной базы. Мы работали в каких-то средневековых условиях. <…> Когда Максим Геннадьевич пришёл к власти, молодой человек, моложе меня, я обрадовался. Потому что в его лице увидел человека, который пришёл и сразу сказал: «Мне всё понятно. Приоритет — это театр, мы сделаем театр».
Затем Теодор Курентзис в своём рассказе обратил внимание на то, что губернатор не ездил на выступление оркестра musicAeterna на фестивале в Зальцбурге и даже не отправил туда министра культуры. Рассказал, что со временем ему стали задавать вопросы о том, почему он редко бывает в Перми, предложили ездить в Зальцбург за свои деньги, согласовывать спектакли, которые будут ставить в театре, проводили проверки в театре «около 24 раз в году», попросили оставить только 20% гастрольной деятельности…
«Они думают, что лучше нас знают, что нужно делать <…>. Я сказал: «Если хотите больше, берите кого-то другого». Я поставил ультиматум: сейчас вы нам дадите репетиционную базу <…> и вы должны по плану Чипперфильда делать в 2022 году театр. Они согласились. Потом вдруг начинают говорить, что не будет Чипперфильда, мы приглашаем какую-то другую непонятную компанию. Делают без меня круглый стол, где сидит этот человек, чьё имя даже не хочу произносить (речь идёт о Владимире Кехмане, привлечённом к строительству новой сцены театра — ред.). И он советует губернатору, что нужно делать. Мой директор там был, и была, естественно, конфликтная ситуация».
Далее в беседе Теодор Курентзис назвал появление Владимира Кехмана в Перми «рейдерским захватом театра».
К подготовке программы Ксения Собчак привлекла театроведа и музыкального критика Дмитрия Ренанского. Он отвечает на её вопросы, связанные с личностью дирижёра и его творчеством. Ситуацию с уходом Теодора Курентзиса из пермского театра Дмитрий Ренанский называл неизбежной, уточнив, что дело здесь не в строительстве новой сцены, а в совокупности факторов. А говоря про отношения дирижёра и Владимира Кехмана, добавил: «Не ужиться им было бы в Перми».
В интервью Ксении Собчак с Теодором Курентзисом были затронуты и многие другие темы, в том числе, участие дирижёра в проекте «Дау», высокая стоимость билетов на его концерты, стиль одежды и ботинки с красными шнурками, его отношения с матерью и любовь к Перми и России.
Читать далее: Кто остаётся работать в Пермской опере и как в театре планируют следующий сезон
В неё вошёл разговор с Теодором Курентзисом в Штутгарте, уже после того, как он объявил о своём уходе с должности художественного руководителя пермского театра. В беседе дирижёр подробно рассказал о том, почему он решил уехать из Перми:
«Правда такова. Когда я приехал в этот театр, не было музыкальной культуры, потому что не было оркестра, чтобы это делать. Какие-то симфонические программы делали, но оркестр был очень слабого уровня. Не хочется это говорить, но такова правда. Когда была «Культурная революция», они хотели вызвать меня, чтобы реорганизовать музыкальную жизнь в этом городе.
И они мне дали конкретные обещания — что они построят театр, и уже победил в конкурсе Дэвид Чипперфильд. Потрясающий проект, к которому я вообще не имею отношения. Они до меня это делали. Просто мне показали и сказали, что это здорово. <…>
Когда приехал новый губернатор, у нас была очень острая необходимость сцены и репетиционной базы. Мы работали в каких-то средневековых условиях. <…> Когда Максим Геннадьевич пришёл к власти, молодой человек, моложе меня, я обрадовался. Потому что в его лице увидел человека, который пришёл и сразу сказал: «Мне всё понятно. Приоритет — это театр, мы сделаем театр».
Затем Теодор Курентзис в своём рассказе обратил внимание на то, что губернатор не ездил на выступление оркестра musicAeterna на фестивале в Зальцбурге и даже не отправил туда министра культуры. Рассказал, что со временем ему стали задавать вопросы о том, почему он редко бывает в Перми, предложили ездить в Зальцбург за свои деньги, согласовывать спектакли, которые будут ставить в театре, проводили проверки в театре «около 24 раз в году», попросили оставить только 20% гастрольной деятельности…
«Они думают, что лучше нас знают, что нужно делать <…>. Я сказал: «Если хотите больше, берите кого-то другого». Я поставил ультиматум: сейчас вы нам дадите репетиционную базу <…> и вы должны по плану Чипперфильда делать в 2022 году театр. Они согласились. Потом вдруг начинают говорить, что не будет Чипперфильда, мы приглашаем какую-то другую непонятную компанию. Делают без меня круглый стол, где сидит этот человек, чьё имя даже не хочу произносить (речь идёт о Владимире Кехмане, привлечённом к строительству новой сцены театра — ред.). И он советует губернатору, что нужно делать. Мой директор там был, и была, естественно, конфликтная ситуация».
Далее в беседе Теодор Курентзис назвал появление Владимира Кехмана в Перми «рейдерским захватом театра».
К подготовке программы Ксения Собчак привлекла театроведа и музыкального критика Дмитрия Ренанского. Он отвечает на её вопросы, связанные с личностью дирижёра и его творчеством. Ситуацию с уходом Теодора Курентзиса из пермского театра Дмитрий Ренанский называл неизбежной, уточнив, что дело здесь не в строительстве новой сцены, а в совокупности факторов. А говоря про отношения дирижёра и Владимира Кехмана, добавил: «Не ужиться им было бы в Перми».
В интервью Ксении Собчак с Теодором Курентзисом были затронуты и многие другие темы, в том числе, участие дирижёра в проекте «Дау», высокая стоимость билетов на его концерты, стиль одежды и ботинки с красными шнурками, его отношения с матерью и любовь к Перми и России.
Читать далее: Кто остаётся работать в Пермской опере и как в театре планируют следующий сезон
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.