Теодор Курентзис считает, что новую сцену Пермской оперы нужно строить на Перми I
Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета, дирижёр Теодор Курентзис дал газете «Ведомости» большое интервью. Оно вышло под заголовком «Пермь — это будущий российский Зальцбург или Экс-ан-Прованс».
Дирижёр сравнил столицу Прикамья с небольшими европейскими городами, где проходят крупнейшие музыкальные фестивали. «Эти города для нас примеры. Для нас — я имею в виду Пермь, — говорит Курентзис. — В ситуации, когда все деньги сосредоточены в столице, развитие и эволюция городов, которые находятся на периферии, идёт с опозданием. <...> Что можно сделать? Изменить Москву или, может быть, оставить Москву и жить в провинциальном городке и делать то, что будет востребовано во всем мире. <...> Талантливые люди, которые поняли, что нечего ловить в столице, создают искусство в других городах. Таким образом, Пермь — будущий российский Зальцбург или российский Экс-ан-Прованс».
Художественный руководитель Пермской оперы в интервью прокомментировал ситуацию со строительством новой сцены для театра.
«Я считаю, новую сцену надо построить на Перми I. Пермь I — та самая часть города, откуда началось развитие города. Была индустриальная зона на набережной, где появились первые заводы. Они до сих пор существуют, но постепенно закрываются, и территория пустует. То есть самый центр города необитаем. Представляете, какой рай настанет, если эту территорию будет постепенно осваивать культура? Внутри города появится культурный городок», — рассказал Курентзис.
Дирижёр считает, что нужно ориентироваться на дальнюю перспективу при планировании строительства новой сцены. «Через 100 лет вообще не будет заводов в центре провинциальных городов. <...> И это потрясающее пространство потихоньку освободится. Подобно тому, как при строительстве новой улицы нужно ориентироваться не на то количество машин, которое есть сегодня, а на то, сколько их будет через 10 лет, театр нужно построить не для того, что я там буду делать через пять лет, а для того, что будут делать там наши потомки через 100–150 лет. И будут говорить: какие молодцы, они предвидели то, что для нас актуально сейчас», — говорит Курентзис.
Он также рассказал, что горд быть россиянином и его любовь к России выражается в том, он предпочитает жить в Перми, а не в Берлине и Вене. «И люди говорят, надо приглашать пермяков, чтобы показать, как играть Моцарта и Вагнера. Проявление моей любви состоит в том, что люди на моих концертах имеют возможность видеть лучших исполнителей, лучших постановщиков, что они имеют возможность заниматься самообразованием благодаря лаборатории, которую мы организовали», — рассказал дирижёр.
Дирижёр сравнил столицу Прикамья с небольшими европейскими городами, где проходят крупнейшие музыкальные фестивали. «Эти города для нас примеры. Для нас — я имею в виду Пермь, — говорит Курентзис. — В ситуации, когда все деньги сосредоточены в столице, развитие и эволюция городов, которые находятся на периферии, идёт с опозданием. <...> Что можно сделать? Изменить Москву или, может быть, оставить Москву и жить в провинциальном городке и делать то, что будет востребовано во всем мире. <...> Талантливые люди, которые поняли, что нечего ловить в столице, создают искусство в других городах. Таким образом, Пермь — будущий российский Зальцбург или российский Экс-ан-Прованс».
Художественный руководитель Пермской оперы в интервью прокомментировал ситуацию со строительством новой сцены для театра.
«Я считаю, новую сцену надо построить на Перми I. Пермь I — та самая часть города, откуда началось развитие города. Была индустриальная зона на набережной, где появились первые заводы. Они до сих пор существуют, но постепенно закрываются, и территория пустует. То есть самый центр города необитаем. Представляете, какой рай настанет, если эту территорию будет постепенно осваивать культура? Внутри города появится культурный городок», — рассказал Курентзис.
Дирижёр считает, что нужно ориентироваться на дальнюю перспективу при планировании строительства новой сцены. «Через 100 лет вообще не будет заводов в центре провинциальных городов. <...> И это потрясающее пространство потихоньку освободится. Подобно тому, как при строительстве новой улицы нужно ориентироваться не на то количество машин, которое есть сегодня, а на то, сколько их будет через 10 лет, театр нужно построить не для того, что я там буду делать через пять лет, а для того, что будут делать там наши потомки через 100–150 лет. И будут говорить: какие молодцы, они предвидели то, что для нас актуально сейчас», — говорит Курентзис.
Он также рассказал, что горд быть россиянином и его любовь к России выражается в том, он предпочитает жить в Перми, а не в Берлине и Вене. «И люди говорят, надо приглашать пермяков, чтобы показать, как играть Моцарта и Вагнера. Проявление моей любви состоит в том, что люди на моих концертах имеют возможность видеть лучших исполнителей, лучших постановщиков, что они имеют возможность заниматься самообразованием благодаря лаборатории, которую мы организовали», — рассказал дирижёр.
Ольга Богданова (пермская ежедневная интернет-газета ТЕКСТ). Фото Антона Завьялова
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.