Танцы в вымышленной стране. Как авторы нового мюзикла в Театре-Театре создали сказочное государство «Советский Союз» и собственный образ стиляг
Сегодня, 19 апреля в Театре-Театре состоится премьера мюзикла «Винил». Режиссёр Борис Мильграм, сценограф Виктор Шилькрот и хореограф Егор Дружинин задумали спектакль ещё в 2013 году. Но постановку пришлось отложить — она требовала новой, многоуровневой и подвижной сцены, которая должна была появиться у театра после реконструкции.
В начале 2019 года нижняя механика, наконец, была запущена в работу, и спустя шесть лет постановщики вновь вернулись к своей идее. Даже команда актёров, которых изначально прослушивали для мюзикла, сохранилась практически в полном составе. Это выпускники курса молодых актёров музыкального театра, обучали которых сам Борис Мильграм и Владимир Гурфинкель, долгое время работавший в театре главным режиссёром.
Дополнилась труппа спектакля после второго кастинга, который для танцоров провёл в 2019 году Егор Дружинин. Постановщики обещают, что зритель не заметит разницы между поющими артистами Театра-Театра и теми, кто присоединился к ним после танцевального кастинга: все в спектакле будут петь и двигаться.
Что ещё известно о новом мюзикле Театра-Театра?
Хотя стиляги — это образ конкретной эпохи, 1960-х годов СССР, создатели «Винила» предпочли избежать исторической точности. Это главная идея спектакля, которую отмечают все участники постановочной группы. Их стиляги даже внешне выглядят иначе, они не носят сумасшедших причёсок, ярких костюмов и галстуков, не хотят конфликтовать с государством, но очень любят жизнь, музыку и танцы.
Советский Союз в спектакле — не реальное, а сказочное государство, постановщики даже называют его королевством. «Мы создаем антиутопию, но не страшную и нагнетающую, а комическую», — говорит Виктор Шилькрот.
«Винил» станет первым спектаклем, в котором задействована новая нижняя механика сцены Театра-Театра. Теперь она состоит из секторов разного размера, которые могут подниматься на разные уровни и одновременно вращаться.
Художник-постановщик Виктор Шилькрот говорит, что многие идеи, которые он планировал воплотить в «Виниле», ему приходилось переделывать прямо в процессе: «Потому что поворот кольца на 15 градусов, подъём одной площадки на 5 см, а другой на 10 см создаёт какую-то совершенно необыкновенную картину, да и само это движение вдруг становится интересным. Моделировать сценографию прямо на сцене — такого опыта у меня не было».
При этом декорации спектакля будут весьма лаконичными и условными. Главный акцент постановщики делают на движении сцены и освещении. Для этого внутрь декораций будет встроено около километра диоидных источников света.
Над костюмами для «Винила» работала художник Ирэна Белоусова. «Я старалась учитывать особенности уникальной сцены Театра-Театра, чтобы в динамичном пространстве выстраивался грамотный визуальный ряд», — говорит она.
Герои мюзикла получились яркими, их образы, по замыслу художника, отсылают зрителя к ироничной эстетике комикса. Танкистов, например, она одела в бутафорские красные танки, дуло у которых прикреплено аккурат ниже пояса артистов.
Москвичи и иностранцы в спектакле выглядят совершенно мультяшными героями, на их фоне стиляги сдержанны и элегантны. Так художник визуально подчеркнула противостояние молодых, смелых ребят и народной массы, общества. Получился обратный контраст, ведь в жизни реальные стиляги одевались очень вызывающе и порой комично.
Музыку для «Винила» написал Виктор Загот. «Создавая музыкальную историю об определённой эпохе, я столкнулся с проблемой: оказалось, в Советском союзе 50-х годов, в отличие от Запада, не писали рок-н-ролл и джаз. Пришлось их придумать. Но я сделал это с современной энергетикой, ведь любая стилизация должна быть выполнена через призму сегодняшнего дня», — рассказывает композитор.
Татьяна Виноградова, музыкальный руководитель и дирижёр Театра-Театра, говорит, что они с артистами стремились в своей работе над спектаклем к тому, чтобы манера пения в «Виниле» была элегантной стильной, и напоминала группу The Beatles. Музыка при этом не должна «громыхать» — в постановке много трогательных и лиричных мелодий.
Автора стихов Валерию Захарову вдохновил другой музыкальный ансамбль — группа «Браво». Тексты песен в спектакле рассказывают о наивной молодости, о вере в добро и любовь. Строки главного дуэта «По мостовым всех городов тихо бродит любовь» буквально въедаются в память и могут стать таким же символом «Винила», как песня Ассоль «Я построю маяк до неба» для «Алых парусов» Театра-Театра.
Премьера нового мюзикла состоится в Театре-Театре 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27 апреля и 31 мая.
В начале 2019 года нижняя механика, наконец, была запущена в работу, и спустя шесть лет постановщики вновь вернулись к своей идее. Даже команда актёров, которых изначально прослушивали для мюзикла, сохранилась практически в полном составе. Это выпускники курса молодых актёров музыкального театра, обучали которых сам Борис Мильграм и Владимир Гурфинкель, долгое время работавший в театре главным режиссёром.
Дополнилась труппа спектакля после второго кастинга, который для танцоров провёл в 2019 году Егор Дружинин. Постановщики обещают, что зритель не заметит разницы между поющими артистами Театра-Театра и теми, кто присоединился к ним после танцевального кастинга: все в спектакле будут петь и двигаться.
Что ещё известно о новом мюзикле Театра-Театра?
Советский Союз как вымышленное государство
Хотя стиляги — это образ конкретной эпохи, 1960-х годов СССР, создатели «Винила» предпочли избежать исторической точности. Это главная идея спектакля, которую отмечают все участники постановочной группы. Их стиляги даже внешне выглядят иначе, они не носят сумасшедших причёсок, ярких костюмов и галстуков, не хотят конфликтовать с государством, но очень любят жизнь, музыку и танцы.
Советский Союз в спектакле — не реальное, а сказочное государство, постановщики даже называют его королевством. «Мы создаем антиутопию, но не страшную и нагнетающую, а комическую», — говорит Виктор Шилькрот.
Условные декорации и много света
«Винил» станет первым спектаклем, в котором задействована новая нижняя механика сцены Театра-Театра. Теперь она состоит из секторов разного размера, которые могут подниматься на разные уровни и одновременно вращаться.
Художник-постановщик Виктор Шилькрот говорит, что многие идеи, которые он планировал воплотить в «Виниле», ему приходилось переделывать прямо в процессе: «Потому что поворот кольца на 15 градусов, подъём одной площадки на 5 см, а другой на 10 см создаёт какую-то совершенно необыкновенную картину, да и само это движение вдруг становится интересным. Моделировать сценографию прямо на сцене — такого опыта у меня не было».
При этом декорации спектакля будут весьма лаконичными и условными. Главный акцент постановщики делают на движении сцены и освещении. Для этого внутрь декораций будет встроено около километра диоидных источников света.
Обратный контраст в костюмах
Над костюмами для «Винила» работала художник Ирэна Белоусова. «Я старалась учитывать особенности уникальной сцены Театра-Театра, чтобы в динамичном пространстве выстраивался грамотный визуальный ряд», — говорит она.
Герои мюзикла получились яркими, их образы, по замыслу художника, отсылают зрителя к ироничной эстетике комикса. Танкистов, например, она одела в бутафорские красные танки, дуло у которых прикреплено аккурат ниже пояса артистов.
Москвичи и иностранцы в спектакле выглядят совершенно мультяшными героями, на их фоне стиляги сдержанны и элегантны. Так художник визуально подчеркнула противостояние молодых, смелых ребят и народной массы, общества. Получился обратный контраст, ведь в жизни реальные стиляги одевались очень вызывающе и порой комично.
Вдохновение от «Браво» и The Beatles
Музыку для «Винила» написал Виктор Загот. «Создавая музыкальную историю об определённой эпохе, я столкнулся с проблемой: оказалось, в Советском союзе 50-х годов, в отличие от Запада, не писали рок-н-ролл и джаз. Пришлось их придумать. Но я сделал это с современной энергетикой, ведь любая стилизация должна быть выполнена через призму сегодняшнего дня», — рассказывает композитор.
Татьяна Виноградова, музыкальный руководитель и дирижёр Театра-Театра, говорит, что они с артистами стремились в своей работе над спектаклем к тому, чтобы манера пения в «Виниле» была элегантной стильной, и напоминала группу The Beatles. Музыка при этом не должна «громыхать» — в постановке много трогательных и лиричных мелодий.
Автора стихов Валерию Захарову вдохновил другой музыкальный ансамбль — группа «Браво». Тексты песен в спектакле рассказывают о наивной молодости, о вере в добро и любовь. Строки главного дуэта «По мостовым всех городов тихо бродит любовь» буквально въедаются в память и могут стать таким же символом «Винила», как песня Ассоль «Я построю маяк до неба» для «Алых парусов» Театра-Театра.
Премьера нового мюзикла состоится в Театре-Театре 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27 апреля и 31 мая.
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Фото Сергея Харина, Виктории Усцовой и Юлии Стаховой
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.