Танец в швейном цеху. Какие пермские предприятия стали площадками для спектаклей Дягилевского фестиваля
Спектакль на нефтехимическом производстве, рейв на складе, танец в швейном цеху, — Дягилевский фестиваль из года в год следует своему главному правилу: удивлять. Площадками для событий фестиваля становятся необычные локации Перми, на первый взгляд, не приспособленные для театра. Часто это действующий бизнес, как небольшие проекты, так и крупные промышленные объекты.
На каких пермских предприятиях разворачивается театральное действо Дягилевского фестиваля:
Цветочный магазин. Спектакль для одного зрителя «Трактат о себе» (18+) идет на площадке цветочного пространства «Моно», которое находится на втором этаже здания на ул. Пермская, 61. Необычный цветочный проект отличается от других салонов тем, что флористы не составляют букеты из разных цветов, а действуют по принципу «один букет – один вид цветка». Это похоже на моно-кафе, где готовят и подают только одно блюдо, например, рамен или блины.
Британский композитор-авангардист Корнелиус Кардью создал «Трактат» как максималистский манифест свободы от всяких форм. Спектакль для одного зрителя «Трактат о себе» (18+) — это практический опыт по освоению опуса Корнелиуса Кардью. Посетителю предлагается взять партитуру Кардью и исполнить ее по определенной драматургии с помощью звуковых сигналов, полученных от прикосновений к разным материалам и предметам. В финале посетитель получит аудиозапись произведения, которое он исполнил.
Пермская судоверфь. В прошлом году на площадке единственного на Урале действующего судостроительного предприятия (ул. Буксирная, 12) развернулось действие аудиоспектакля «Персефона. До» (16+).
Аудиоспектакль, созданный режиссером Евгением Маленчевым и драматургом Екатериной Августеняк, был построен на беседах, интервью и воспоминаниях Игоря Стравинского, одного из крупнейших композиторов XX века, во многом определившего его «музыкальное лицо». «Подобно Эвмолпу, излагающему содержание мифа в мелодраме «Персефона», главным героем проекта «Персефона. До» стал сам Стравинский», — сообщала пресс-служба фестиваля.
Паровозоремонтный завод. Бывшие цеха завода им. Шпагина традиционно становятся локацией для событий Дягилевского фестиваля. Еще десять лет назад там ремонтировали путевую технику и дрезины. Теперь часть цехов перепрофилировали в социокультурное пространство, где располагаются новое здание Пермской художественной галереи и Дом музыки (литера А «Завода Шпагина»). В рамках Дягилевского фествиаля-2024 на «Заводе Шпагина» состоится показ оперы «Страсть» (18+) Паскаля Дюсапена.
В основе ее сюжета – миф об Орфее и Эвридике. «Безымянные герой и героиня ведут диалог на границе жизни и смерти; вся полуторачасовая опера — это сюжет конца отношений, растянутый во времени миг расставания, остановленное мгновенье», — сообщает пресс-служба фестиваля. Впервые она была поставлена в 2009 году на фестивале в Экс-ан-Провансе. Интерпретацию оперы «Страсть» (Passion) представят музыкальный руководитель постановки Теодор Курентзис, режиссер Анна Гусева, оркестр и хор musicAeterna.
Нефтехимическое производство. Спектакль-променад «Голос завода» (18+) разворачивается на нефтехимическом производстве, промышленном предприятии «Сибур-Химпром». Показ спектакля в рамках Дягилевского фестиваля состоялся 24 июня. В основе сюжета — диалог «инженера» и «художника», взгляды которых могут кардинально различаться. Зрители следовали по заводу в сопровождении артистов Пермского ТЮЗа, чтобы понять, как искусство и производство взаимодействуют друг с другом: например, как индустриальный вайб служит источником вдохновения для художников, а технические специалисты находят нестандартные, творческие решения производственных задач.
Спектакль завершался симфонией, созданной из заводских звуков, электронной музыки, живых инструментов и пения. Для этого авторы спектакля записали «голос» завода: гул насосов и компрессоров, скрежет и рев двигателей, разговоры инженеров и специалистов. Режиссером спектакля «Голос завода» стал лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Михаил Патласов, композитор – Олег Гудачев.
Складской терминал. В прошлом году помещение действующего склада на ул. Бригадирская, 12 дважды становилось площадкой для проектов Дягилевского фестиваля. Сперва там состоялась российская премьера проекта «В память о Прометее» (18+) .
Композитор Панайотис Велианитис и ведущая актриса театра «Аттис» в Дельфах София Хилл представили перфоманс, где по-новому трактуется античный миф. В завершении фестиваля в складском терминале на ул. Бригадирная прошел концерт альтернативной музыки (18+).
Швейная фабрика. В 2022 году Дягилевский фестиваль выбрал необычную площадку для одного из своих событий – швейный цех на ул. Красина, 37/1. Танцевальный перфоманс «Труд. Май» (16+) в постановке режиссера и хореографа Сергея Ларионова проходил в помещении швейного производства. Перфоманс был построен на реальных интервью с портными и мастерами швейного дела. «Мне стало важно находиться в швейном цеху, понимать, чем живут эти люди, кто они такие, что это за мир. Когда для перформанса мы начали брать интервью у портных, закройщиков, конструкторов-модельеров, выяснилось, что так происходит не только в театре. Все и всюду их воспринимают как некую машину, 3D-принтер, который выдает готовые изделия. Они обезличены — в сознании потребителя есть некий собирательный образ женщины, которая шьет. А ведь в этой сфере занято множество людей самых разных специальностей», — рассказывал о постановке Сергей Ларионов.
Дягилевский фестиваль в 2024 году проходит с 20 по 29 июня. Главными событиями фестиваля станут три оперные премьеры: Passion («Страсть», 16+) Паскаля Дюсапена, «Похождения повесы» Стравинского (16+) и «Волшебная флейта» (16+) Моцарта. Также в программе симфонические и камерные концерты, драматические спектакли и междисциплинарные перформансы. Фестиваль в этом году реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
На каких пермских предприятиях разворачивается театральное действо Дягилевского фестиваля:
Цветочный магазин. Спектакль для одного зрителя «Трактат о себе» (18+) идет на площадке цветочного пространства «Моно», которое находится на втором этаже здания на ул. Пермская, 61. Необычный цветочный проект отличается от других салонов тем, что флористы не составляют букеты из разных цветов, а действуют по принципу «один букет – один вид цветка». Это похоже на моно-кафе, где готовят и подают только одно блюдо, например, рамен или блины.
Британский композитор-авангардист Корнелиус Кардью создал «Трактат» как максималистский манифест свободы от всяких форм. Спектакль для одного зрителя «Трактат о себе» (18+) — это практический опыт по освоению опуса Корнелиуса Кардью. Посетителю предлагается взять партитуру Кардью и исполнить ее по определенной драматургии с помощью звуковых сигналов, полученных от прикосновений к разным материалам и предметам. В финале посетитель получит аудиозапись произведения, которое он исполнил.
Пермская судоверфь. В прошлом году на площадке единственного на Урале действующего судостроительного предприятия (ул. Буксирная, 12) развернулось действие аудиоспектакля «Персефона. До» (16+).
Аудиоспектакль, созданный режиссером Евгением Маленчевым и драматургом Екатериной Августеняк, был построен на беседах, интервью и воспоминаниях Игоря Стравинского, одного из крупнейших композиторов XX века, во многом определившего его «музыкальное лицо». «Подобно Эвмолпу, излагающему содержание мифа в мелодраме «Персефона», главным героем проекта «Персефона. До» стал сам Стравинский», — сообщала пресс-служба фестиваля.
Паровозоремонтный завод. Бывшие цеха завода им. Шпагина традиционно становятся локацией для событий Дягилевского фестиваля. Еще десять лет назад там ремонтировали путевую технику и дрезины. Теперь часть цехов перепрофилировали в социокультурное пространство, где располагаются новое здание Пермской художественной галереи и Дом музыки (литера А «Завода Шпагина»). В рамках Дягилевского фествиаля-2024 на «Заводе Шпагина» состоится показ оперы «Страсть» (18+) Паскаля Дюсапена.
В основе ее сюжета – миф об Орфее и Эвридике. «Безымянные герой и героиня ведут диалог на границе жизни и смерти; вся полуторачасовая опера — это сюжет конца отношений, растянутый во времени миг расставания, остановленное мгновенье», — сообщает пресс-служба фестиваля. Впервые она была поставлена в 2009 году на фестивале в Экс-ан-Провансе. Интерпретацию оперы «Страсть» (Passion) представят музыкальный руководитель постановки Теодор Курентзис, режиссер Анна Гусева, оркестр и хор musicAeterna.
Нефтехимическое производство. Спектакль-променад «Голос завода» (18+) разворачивается на нефтехимическом производстве, промышленном предприятии «Сибур-Химпром». Показ спектакля в рамках Дягилевского фестиваля состоялся 24 июня. В основе сюжета — диалог «инженера» и «художника», взгляды которых могут кардинально различаться. Зрители следовали по заводу в сопровождении артистов Пермского ТЮЗа, чтобы понять, как искусство и производство взаимодействуют друг с другом: например, как индустриальный вайб служит источником вдохновения для художников, а технические специалисты находят нестандартные, творческие решения производственных задач.
Спектакль завершался симфонией, созданной из заводских звуков, электронной музыки, живых инструментов и пения. Для этого авторы спектакля записали «голос» завода: гул насосов и компрессоров, скрежет и рев двигателей, разговоры инженеров и специалистов. Режиссером спектакля «Голос завода» стал лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Михаил Патласов, композитор – Олег Гудачев.
Складской терминал. В прошлом году помещение действующего склада на ул. Бригадирская, 12 дважды становилось площадкой для проектов Дягилевского фестиваля. Сперва там состоялась российская премьера проекта «В память о Прометее» (18+) .
Композитор Панайотис Велианитис и ведущая актриса театра «Аттис» в Дельфах София Хилл представили перфоманс, где по-новому трактуется античный миф. В завершении фестиваля в складском терминале на ул. Бригадирная прошел концерт альтернативной музыки (18+).
Швейная фабрика. В 2022 году Дягилевский фестиваль выбрал необычную площадку для одного из своих событий – швейный цех на ул. Красина, 37/1. Танцевальный перфоманс «Труд. Май» (16+) в постановке режиссера и хореографа Сергея Ларионова проходил в помещении швейного производства. Перфоманс был построен на реальных интервью с портными и мастерами швейного дела. «Мне стало важно находиться в швейном цеху, понимать, чем живут эти люди, кто они такие, что это за мир. Когда для перформанса мы начали брать интервью у портных, закройщиков, конструкторов-модельеров, выяснилось, что так происходит не только в театре. Все и всюду их воспринимают как некую машину, 3D-принтер, который выдает готовые изделия. Они обезличены — в сознании потребителя есть некий собирательный образ женщины, которая шьет. А ведь в этой сфере занято множество людей самых разных специальностей», — рассказывал о постановке Сергей Ларионов.
Дягилевский фестиваль в 2024 году проходит с 20 по 29 июня. Главными событиями фестиваля станут три оперные премьеры: Passion («Страсть», 16+) Паскаля Дюсапена, «Похождения повесы» Стравинского (16+) и «Волшебная флейта» (16+) Моцарта. Также в программе симфонические и камерные концерты, драматические спектакли и междисциплинарные перформансы. Фестиваль в этом году реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ. Фото - Андрей Чунтомов/
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.