«Супермен, спасающий людей от голода». Что говорят курьеры «Яндекс.Еды» о своей работе в период самоизоляции

ТЕКСТ поговорил с курьерами «Яндекс. Еды» о работе в разгар пандемии, о том, стали ли они зарабатывать больше и какую еду заказывают пермяки на самоизоляции. 

Артур Апкин:

У нас бесконтактная передача заказа клиенту. Постоянно следим за личной гигиеной: моем руки, обрабатываем антисептиком, после каждой смены обрабатываем сумку. Средства защиты и антисептик нам выдают на работе. 





Конечно, немного тревожно то того, что город на самоизоляции, почти никого на улицах нет, непривычно. Иногда чувствую себя как какой-нибудь супергерой, Супермен, спасающий людей от голода, или Черный плащ, «только свистни, он появится». Я хожу пешком, иногда пользуюсь общественным транспортом. Сейчас автобусы ходят реже и на них ездить стало сложнее. Но таймер рассчитан на пешего курьера, так что все успеваешь. В целом по городу передвигаться проще: снег растаял, город пустой.

Число заказов у меня осталось примерно на том же уровне.  Из-за того, что сейчас ввели чаевые в приложении, доход стал ощутимо больше, вырос на 30-40%. Я работаю курьером вечерами после основной работы и заказы теперь идут друг за другом. 

В пятницу-субботу часто заказывают пиццу, роллы, обед в будни — первое и второе, молодежь — гамбургеры, «Колу». Тут все зависит от того, что клиент любит. Например, кто-то заказывает только грузинскую кухню. Про средний чек судить сложно, мне чаще попадаются заказы за 300-500 руб.

Юлия Плотникова:

На работе нам выдают антисептики, маски, советуют чаще мыть руки, не здороваться за руки с другими курьерами и не трогать руками лицо. Многие рестораны, например, McDonald’s, перед каждой передачей заказа проверяют температуру тела у курьера и просят обработать руки антисептиком и продезинфицировать сумку. Сейчас у нас бесконтактная доставка до двери клиента. За этим у нас очень строго следят, мы каждый заказ фотографируем, отправляем в общий чат. 

Мы доставляем до двери и после звоним клиенту, чтобы тот его забрал. Недавно для клиентов ввели возможность оставлять чаевые через приложение, оплачивать их картой. Если пришел заказ в инфекционную больницу, мы можем  от него отказаться, чтобы не рисковать. Если заказ в поликлинику, то мы доставляем его до проходной, в саму больницу не идем. Туда заказов у меня пока не было. 

Число заказов у меня выросло примерно вдвое, ведь все сидят дома. У нас заказывают чаще всего домашнюю еду. Могут и пиццу заказать утром, днем. Средний чек одного заказа с момента карантина не изменился. Сложно сказать, вырос ли дневной заработок. Он зависит от количества заказов и часов в смене. Но раз заказов стало больше, то побольше зарабатываем.

Родные желают мне быть осторожнее, но я соблюдаю все меры безопасности, ни с кем не контактирую, обрабатываю руки антисептиком, работаю в маске и в перчатках, приезжаю домой и мою руки с мылом. Есть некоторая тревога, что в такое время нужно выходить на улицу. Но мы понимаем, что кто, если не мы, кто, если не курьеры доставят заказ, поэтому идем работать, соблюдая меры безопасности. 

Я передвигаюсь по городу на велосипеде. Опустевший город для меня как для велосипедиста плюс — мне спокойнее передвигаться по дорогам, я стала быстрее доставлять заказы. Таймер выставляет время для пеших курьеров, а я доставляю заказы раза в три быстрее, везде успеваю. Полицейские  иногда останавливают курьеров, спрашивают справку, разрешающую работать, но лично меня — нет, потому что я на велосипеде, им нет смысла за мной гнаться. 

Мы работаем по сменам, например, есть смена на 4 часа  и так далее. Если ты взял смену на 4 часа, то никто заставлять дольше работать не будет. Если заказов много, то могут попросить выйти и взять побольше рабочего времени, но мы можем отказаться, если что-то не устаревает. Максимум мы можем работать по 12 часов в день и не более 40 часов в неделю. Переработок  у нас нет.

Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости