Строительство культуры. Почему у министерства культуры сейчас самый сложный период за последние десятилетия

Исполняющим обязанности министра культуры края назначена Алла Платонова, ранее занимавшая должность директора по развитию Пермской оперы. Сегодня она была представлена коллективу. Место министра было вакантным с конца прошлого года, после увольнения Вячеслава Торчинского. 

Алла Платонова - выпускница ПГНИУ, долгое время работала в Пермском театре оперы и балета. Девять лет назад была назначена директором по развитию театра. В прошлом году ее кандидатура рассматривалась на пост директора Пермской оперы. 





ТЕКСТ узнал, какие задачи стоят перед новым руководителем краевого минкульта и почему нынешний период управления ведомством — сложнейший за последние 20 лет.

Сергей Аристов, арт-директор частной филармонии «Триумф»:

Задач перед ней много — город готовится к юбилею. Это серьезная дата и хотелось бы ее сделать максимально хорошо. Я очень рад за Аллу. Наконец-то у нас в культуре человек из культуры, это, мне кажется, очень правильно. Галерея переезжает на Шпагина — это тот кластер, который нужно развивать, плюс амбициозный «Дом музыки», который планируется <сделать> в литере «А». Дел очень много, даже слишком, и, надеюсь, что все, что запланировано на этот год, осуществится. 

Олег Ощепков, бывший министр культуры края, ресторатор:

Мне кажется, что она заходит в управление в наиболее сложный период за последние 15-20 лет. Огромное количество строек. Таких обязательств на минкульте не было никогда. Как ни странно, это зоопарк со всеми его проблемами, новая сцена Пермского театра оперы и балета и еще ряд больших проектов. Мне кажется, что ключевой вызов для нее — это курирование строек. Я понимаю, что она не будет исполнительным директором ни одной стройки, но она должна будет максимально погрузиться в них, чтоб каждая закончилась чем-то позитивным. 

Вторая вещь, которая крайне важна. Край — достаточно большая территория и концентрация ключевых институций культуры находится в Перми. Важная задача  — попробовать сделать новые центры культуры в регионе. Мы можем научить молодежь из <муниципалитетов> новым технологиям, благодаря которым там можно создать центры активности на имеющейся инфраструктуре.

Третье. Как бы то ни было, мы все готовимся к 300-летию и очень важно, чтобы праздник в итоге случился и к нему так много создалось и придумалось, чтоб следующий этап после него  характеризовался и новой инфраструктурой, и новыми командами, проектами, длинными и перспективными для города и для края. И, безусловно, это поддержание высоких амбиций через управленческие сценарии наших ключевых институций культуры. Важно, чтобы и Пермский театр оперы и балета, и другие театры получали бы в том числе благодаря инициативам минкульта больше возможностей для собственной творческой активности. 

Нина Соловей, арт-директор фестиваля МОНОfest, обозреватель «Эхо Москвы в Перми»:

Думаю, что опасения, что Алла Валерьевна займется исключительно продвижением и проблемами Пермского театра оперы и балета совершенно необоснованны. Она — человек довольно широких взглядов и интересов на культуру. Об этом можно судить хотя бы по тому, что ее можно было встретить не только на премьерах и официальных больших мероприятиях. Она очень живо интересовалась историями, связанными с неофициальной культурой: независимыми театрами, новыми экспериментальными опытами в художественном и театральном мире Перми. 

Именно она два года назад инициировала собрать коммьюнити, найти общую площадку для независимых театров нашего города. Этим вопросом до нее никто никогда не занимался. Потом вмешалась пандемия, но я надеюсь, что эта история продолжится и будет достойное внимание к андеграундному музыкальному, театральному, изобразительному искусству. Может быть, будут разработаны системы грантов. Такое искусство нуждается в поддержке, потому что часто становится главным двигателем культурной жизни нашего города. 

За время своей работы Алла Валерьевна обрела знакомства не только в пермской культуре, но и в международной и всероссийской. Она — серьезный менеджер и человек, который широко смотрит на все вопросы. У нее нет снобистского узкого взгляда на то, что является искусством, а что — нет.  Театр, где она работала, один из первых стал внедрять digital-технологии. Все самое новое, интересное, спорное, - все это претворялось под ее руководством. Я уверена, что не только Пермь, но и Пермский край будет взят во внимание.

Я вдохновлена и удивлена этому назначению, потому что ожидала, что <пост руководителя краевого министерства культуры> займет очередной чиновник, функционер, а тут вдруг <назначили> человека из профессии, реально работающего, признанного и уже имеющего серьезную репутацию на большом российском уровне. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости