Стоит ли отменять экзамены при поступлении в первый класс: мнение родителей
В пермских школах планируется ввести процедуру приема в первый класс в соответствие с федеральными нормами. Это значит, что конкурсный отбор учеников станет возможен только в пятые классы школ с углубленным изучением предметов.
Сейчас многие школы принимают часть первоклассников по результатам тестов. После введения изменений дети будут получать начальное образование по месту жительства. Затем они могут проходить курсы и поступать в школы с углубленным изучением предметов.
ТЕКСТ решил узнать мнение пермских родителей, насколько они согласны с такой инициативой:
Я считаю, что это правильная инициатива. Школьное образование должно быть одинаково хорошего уровня для всех детей без деления на касты. Кроме того, этим убирается коррупционная составляющая. Вокруг каждой элитной школы всегда ходят рассказы, сколько стоит попадание в данное учебное заведение. С этим, разумеется, необходимо бороться.
Отмена экзаменов создаёт более здоровую обстановку для обучения детей, без стрессов, связанных со страхом «не пройти» или «вылететь из школы». Ну и наконец, это позволит увидеть истинный уровень квалификации педагогов. Ведь работать с детьми, отобранными путем экзаменов, проще, там большую часть образовательного процесса тащат на себе родители. В обычной же школе, наоборот, очень хорошо виден труд учителя. Отбор же по способностям, я считаю, уместен вообще класса с 7. Когда уже и способности и психика ребёнка более - менее сформирована.
В любой реформе есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, «бальная» система при поступлении в первый класс весьма непрозрачна, при ней трудно оценить объективность итоговых результатов (например, тест у школьного психолога). Для большинства дошкольников это еще и огромный стресс. Поэтому с такой точки зрения отмена баллов не так плохо.
С другой стороны, при отмене конкурсов при поступлении в специализированные школы, у родителей, как и у детей, теряется возможность выбора школы. На мой взгляд, пока нет понимания, как будет проходить отбор в 5 классах. По моим наблюдениям, мало кто из родителей меняет школы в этом возрасте (привычный климат, маршрут, учебный ритм), тем более из специализированных школ.
Считаю, что такая идея соответствует принципу равенства при получении начального образования. Конкурсная система не уместна в начале образовательного пути ребёнка, для этого существует высшая школа. Представляется, что данный проект позволит формировать «естественный», не искажённый микромир класса, соответствующий картине большого мира, где сталкиваются люди с разными способностями, разным потенциалом, объективно разной стартовой позицией, закладываемой в семье...
Наличие в одном классе разных по уровню подготовки детей позволит более «слабым» тянуться за «сильными», а сильным - развивать навыки помощи одноклассникам. И все будут учиться выстраивать отношения в таком «разном» классе. Безусловный положительный момент проекта - снижение возможности коррупции между администрациями школ и родителями, рост прозрачности и понятности данных отношений.
Понятно, что существующая система с тестами не идеальна. В некоторых школах, например, педагоги даже не показывают, где ребенок ошибся в тесте - просто говорят суммарный итог. Насколько эта оценка объективна? При попытке узнать подробности, спрашивают: «вы хотите скандалить?».
С другой стороны, пугает решительность, с которой власти взялись за снос старой системы. Что будет со школами, где дети с младших классов получали повышенный уровень, например, языковых знаний, начинали заниматься по программе международного бакалавриата? Родители заранее знали, что за допзанятия придется легально доплатить и шли на это. Не получится ли, что при общем наборе город лишится части сильных школ? Особенно в начальном звене. Учителя просто опустят руки и откатятся до среднего уровня.
У меня есть знакомые, у которых в прошлые годы умные дети из отдаленных районов самостоятельно поступали в сильные школы в центре. По тем же баллам. Теперь эта возможность для первоклассников будет недоступна - идите по прописке. Может систему нужно не ломать, а поднастроить?
Сейчас многие школы принимают часть первоклассников по результатам тестов. После введения изменений дети будут получать начальное образование по месту жительства. Затем они могут проходить курсы и поступать в школы с углубленным изучением предметов.
ТЕКСТ решил узнать мнение пермских родителей, насколько они согласны с такой инициативой:
Мария Котова, многодетная мама
Я считаю, что это правильная инициатива. Школьное образование должно быть одинаково хорошего уровня для всех детей без деления на касты. Кроме того, этим убирается коррупционная составляющая. Вокруг каждой элитной школы всегда ходят рассказы, сколько стоит попадание в данное учебное заведение. С этим, разумеется, необходимо бороться.
Отмена экзаменов создаёт более здоровую обстановку для обучения детей, без стрессов, связанных со страхом «не пройти» или «вылететь из школы». Ну и наконец, это позволит увидеть истинный уровень квалификации педагогов. Ведь работать с детьми, отобранными путем экзаменов, проще, там большую часть образовательного процесса тащат на себе родители. В обычной же школе, наоборот, очень хорошо виден труд учителя. Отбор же по способностям, я считаю, уместен вообще класса с 7. Когда уже и способности и психика ребёнка более - менее сформирована.
Елена Вахрина, мама будущего первоклассника
В любой реформе есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, «бальная» система при поступлении в первый класс весьма непрозрачна, при ней трудно оценить объективность итоговых результатов (например, тест у школьного психолога). Для большинства дошкольников это еще и огромный стресс. Поэтому с такой точки зрения отмена баллов не так плохо.
С другой стороны, при отмене конкурсов при поступлении в специализированные школы, у родителей, как и у детей, теряется возможность выбора школы. На мой взгляд, пока нет понимания, как будет проходить отбор в 5 классах. По моим наблюдениям, мало кто из родителей меняет школы в этом возрасте (привычный климат, маршрут, учебный ритм), тем более из специализированных школ.
Сергей Отинов, отец учеников начальных классов
Считаю, что такая идея соответствует принципу равенства при получении начального образования. Конкурсная система не уместна в начале образовательного пути ребёнка, для этого существует высшая школа. Представляется, что данный проект позволит формировать «естественный», не искажённый микромир класса, соответствующий картине большого мира, где сталкиваются люди с разными способностями, разным потенциалом, объективно разной стартовой позицией, закладываемой в семье...
Наличие в одном классе разных по уровню подготовки детей позволит более «слабым» тянуться за «сильными», а сильным - развивать навыки помощи одноклассникам. И все будут учиться выстраивать отношения в таком «разном» классе. Безусловный положительный момент проекта - снижение возможности коррупции между администрациями школ и родителями, рост прозрачности и понятности данных отношений.
Сергей, отец будущего первоклассника
Понятно, что существующая система с тестами не идеальна. В некоторых школах, например, педагоги даже не показывают, где ребенок ошибся в тесте - просто говорят суммарный итог. Насколько эта оценка объективна? При попытке узнать подробности, спрашивают: «вы хотите скандалить?».
С другой стороны, пугает решительность, с которой власти взялись за снос старой системы. Что будет со школами, где дети с младших классов получали повышенный уровень, например, языковых знаний, начинали заниматься по программе международного бакалавриата? Родители заранее знали, что за допзанятия придется легально доплатить и шли на это. Не получится ли, что при общем наборе город лишится части сильных школ? Особенно в начальном звене. Учителя просто опустят руки и откатятся до среднего уровня.
У меня есть знакомые, у которых в прошлые годы умные дети из отдаленных районов самостоятельно поступали в сильные школы в центре. По тем же баллам. Теперь эта возможность для первоклассников будет недоступна - идите по прописке. Может систему нужно не ломать, а поднастроить?
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.