«Стекляшка довольно приличная». Насколько здание автосалона пригодно для музея современного искусства

Музей современного искусства PERMM переедет из Мотовилихи в центр города. На прежней площадке на бульваре Гагарина, 24 музей проработал почти десять лет, хотя предполагалось, что она будет временной и он вернется в здание Речного вокзала после реконструкции, где и начинал работу. 

Новая локация – автосалон «Телта-МБ» на ул. Крисанова, 4 – также будет в аренде. Площадь музея увеличится почти в два раза – до 7,2 тыс. кв.м., там же расположатся зона открытого хранения, зона отдыха и кафе. Сейчас пермский музей совриска заказал разработку перепланировки автоцентра под размещение выставок. Переезд должен состояться осенью.




ТЕКСТ поговорил с экспертами о том, насколько здание автосалона пригодно для музея, какие проблемы поможет решить и почему выигрывает у нынешней площадки.

Александр Михайлов, историк архитектуры:

Музей современного искусства после Речного вокзала располагается в здании бывшего магазина, где раньше продавалась бытовая техника, и это здание, построенное Игорем Луговым, гораздо менее для него приспособлено. Если сравнивать его с автосалоном «Телта-МБ», то последний явно выигрывает. Переезд в него – радикальный шаг вперед для музея, огромный плюс, который позволит начать новую экспозиционную деятельность. 

Любое здание можно приспособить. Но есть общемировая практика, от Сиднея до Будапешта, когда под музей современного искусства строится новое здание с выдающейся архитектурой. Салон Мерседеса «Телта-МБ» на ул. Крисанова архитектурно тяготеет к знаковому московскому автосалону Мерседеса «Авилон», который построил архитектор Александр Асадов. Это значимый объект и, как ни странно, площадка дистрибьюции автомобилей. В целом, это хорошая архитектура.

Стекляшка <на ул. Крисанова> тоже довольно приличная. Автосалон будет лучше организованным пространством для выставок, чем нынешнее здание с треугольной планировкой и хаотично расставленными колоннами в виде треугольников. Посетителям тоже будет удобнее – новая локация более центральная, что тоже здорово. 

Татьяна Вострикова, директор Пермского краеведческого музея:

Если коллеги приняли решение о переезде, значит, это здание уже априори для них подходит с точки зрения размещения экспозиционно-выставочных объемов и так далее. Я очень рада за коллег, что их давняя проблема с нехваткой площадей разрешается таким способом. Давать оценку зданию, площадям и архитектурным особенностям я не возьмусь – это не мой профиль.

Здорово, что <у музея PERMM> появляется такая возможность и они смогут широко расправить плечи: реализовать все свои творческие инициативы по экспозиционно-выставочной работе и работе, связанной с музейной аудиторией. А музейная аудитория у музея современного искусства достаточно большая. За счет дополнительных площадей появится возможность выходить на новые творческие проекты с посетителями.

Редкий случай, когда под размещение музея проектируется здание с нуля. Это распространенная российская практика: музеи располагаются в бывших заводских пространствах и культурно-деловых центрах. К сожалению, это тенденция времени. Счастье, когда регион имеет возможность запроектировать и отстроить здание под нужды музея, исходя из современных требований к экспозиционно-выставочному дизайну, общественным пространствам культурных учреждений и так далее.

Михаил Сурков, экс-замдиректора музея современного искусства PERMM:

Это хорошее место. Сам факт переезда из Мотовилихи ближе к общегородскому культурному кластеру мне кажется позитивным явлением, хотя и в Мотовилихе тоже были свои плюсы. Главное, чтоб музей сохранил свою деятельность в том виде и объеме, как сейчас. 

Внутри <здания автосалона> тоже, должно быть, все достаточно хорошо в плане вентиляции. Это снова аренда, и в каком-то плане снова «шило на мыло», но само здание по условиям и локации гораздо лучше нынешнего, оно более светлое, там выше потолки, а залы – просторней. Музейный климат – отдельная история, его организация вряд ли возможна в арендованном помещении, но условия там должны быть точно не хуже. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости